Содержание
Введение
1. Финансовые стратегии организации: роль контроллинга в их формировании и реализации
1.1 Стратегия управления финансами предприятия
1.2 Предмет и содержание контроллинга. Его задачи, принципы и функции
1.3 Системы и методы внутреннего финансового контроллинга
2. Организация системы финансового управления строительной компанией «Логопром Сормово» с применением технологии контроллинга
Заключение
Список литературы
Введение
Стремительные изменения, происходящие практически во всех сферах жизни в последние десятилетия, оказывают очевидное воздействие и на работу коммерческих предприятий. Исследования бизнес-среды свидетельствуют о том, что влияние общества на корпоративную деятельность постоянно растет: меняются предпринимательская культура, ценности современных компаний и, безусловно, управленческие технологии. В связи с этим несколько лет назад в финансовый лексикон вошло слово «контроллинг», и с тех пор не прекращаются дискуссии о содержании и предмете этого понятия.
В соответствии с вышесказанным целью курсовой работы является определение роли контроллинга в формировании и реализации финансовой стратегии предприятия.
В рамках поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Анализируется стратегия управления финансами предприятия, в рамках которых действуют отечественные предприятия в настоящее время.
2. Определяется предмет и содержание контроллинга. Его задачи, принципы и функции.
3. Рассматриваются основные составляющие финансовой стратегии предприятия.
4. Обобщаются системы и методы внутреннего финансового контроллинга.
5. Приводится пример организации системы финансового управления в строительной компании с применением технологии контроллинга.
Актуальность исследования состоит в изучении контроллинга на предприятии, что сейчас становится актуальным для менеджеров.
1. Финансовые стратегии организации: роль контроллинга
в их формировании и реализации
1.1 Стратегия управления финансами предприятия
Управление - процесс выработки и осуществления управляющих воздействий субъектом управления.
Управляющее воздействие - воздействие на объект управления, направленное на достижение поставленной цели управления. Выработка управляющих воздействий включает сбор, обработку, передачу необходимой информации, принятие решений.
Специфика стратегического управления состоит в том, что объектом управления является совокупность независимых друг от друга бизнес-процессов, которые взаимодействуют между собой.
Особенность данного взаимодействия заключается в том, что каждый бизнес-процесс предприятия является неотъемлемой его частью, что позволяет рассматривать совокупность как единое целое при осуществлении процесса управления. Поскольку различные функции распределены между бизнес-процессами, их можно расположить в порядке выполнения операций таким образом, что информация или продукт предыдущего является исходными данными для последующего. [3]
Такая интеграция преследует несколько целей:
1. Повышение эффективности функционирования предприятия за счет того, что каждый из ее участников заинтересован в конечном результате.
2. Возможность более быстрого получения средств для осуществления производственной программы. ............