Часть полного текста документа: Контрольная работа По дисциплине: новая и новейшая история. По теме: Роль пуританизма в формировании общественно-религиозного сознания в Англии XVII века. 2001 г. Содержание: 1. Проникновение кальвинизма в Англию, и основные черты кальвинизма. ___ 2 стр. 2. Пуританство во времена Карла I и Кромвеля. __________________________ 5 стр. 3. Реставрация и закат пуританства в Англии. ___________________________11 стр. 4. Список используемой литературы ___________________________________ 13 стр. 1. Проникновение кальвинизма в Англию, и основные черты кальвинизма. Так как тематика данной работы посвящена Англии XVII века, прежде чем начать основное изложение материала, хотелось бы предварительно вкратце обрисовать начало проникновения и становления пуританства в Англии, которое началось в конце XVI века, ибо без этого как мне кажется невозможно охарактеризовать такую общественно-религиозную формацию - пуританство. Реформация в Англии, в отличие от Германии или Франции, была в первое время делом рук короля. В 1534 году Генрих XVIII парламентским статутом объявил себя "главою церкви", а власть папа над английской церковью - окончательно уничтоженной. Но при этом сама церковь во всем что касалось ее учения, организации, обрядов осталась неизмененной, кроме того, что король стал ее главой и сам назначал епископов. Так длилось до восшествия на престол Марии Тюдор (1553-1558), которая на время вернула английскую церковь в лоно Рима, хотя и не смогла возвратить ее отобранные монастырские владения. Сотнями она отправляла протестантов на костры и заточала в тюрьмы, за что заслужила прозвище "кровавой". Еще большее протестантов оказалось в изгнании, найдя убежище в Женеве, где в то время безраздельно господствовал "папа протестантов" Жан Кальвин. Вернувшись в Англию, после смерти Марии Тюдор, английские протестанты были уже пропитаны идеями кальвинизма, который на английской земле стал приобретать свой специфический оттенок, в последствии названный пуританством. Одним из основных догматов кальвинизма является учение об "абсолютном предопределении": еще до "сотворения мира" бог якобы предопределил судьбы людей, одним уготован рай, другим - ад, и никакие усилия людей, никакие усилия людей, никакие "добрые дела" не могут изменить то, что предначертано всевышним. В теологическом плане это учение было связано с одним из главных принципов Реформации - оправдание верой, а не "добрыми делами". С самого начала кальвинизму были свойственны мелочная регламентация личной и общественной жизни верующих в духе ханжеской благопристойности, нетерпимости ко всякому проявлению инакомыслия, которое пресекалось самыми жестокими мерами. В соответствии с догматической основой кальвинизм радикально реформировал христианский культ и церковную организацию. ............ |