ОГЛАВЛЕНИЕ Введение
Глава 1. Использование СМИ в региональных геополитических конфликтах (исторический аспект)
1.1. Региональные конфликты в западных СМИ. Становление и развитие методов пропаганды
1.2. Развитие методов пропаганды во второй половине ХХ столетия. Роль CBS в освещении конфликтов
Глава 2. Роль средств массовой информации в освещении второй ливанской войны
2.1. Использование печати в ходе ведения вооруженного конфликта
2.2. Телевидение, радиовещание, интернет и иные каналы воздействия на сознание общества во время второй ливанской войны
Заключение
Библиографический список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы. Средства массовой информацией играют важную роль в жизни общества. Изначально созданные для информирования общественности о ключевых событиях в жизни страны и властных структур, они постепенно стали выполнять еще одну не менее важную функцию - воздействие на сознание своей аудитории с целью формирования определенного отношения к сообщаемым фактам, явлениям действительности. Это воздействие осуществлялось при помощи методов пропаганды и агитации, разрабатываемых на протяжении не одной тысячи лет.
В скором времени СМИ заняли важное место в жизни государств, а с развитием техники и технологии стали активно использоваться и на международном уровне с целью приобретения каких-либо преимуществ контролируемым им государством. В наши дни особое внимание следует уделить роли СМИ в международных конфликтах, в том числе и геополитического характера, поскольку в последние годы наряду с классическими видами оружия все чаще применяется информационно-пропагандистское, в основе которого – работа с различными средствами массовой информации.
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является изучение роли средств массовой информации в освещении геополитических конфликтов. В качестве примера взята ситуация, сложившаяся во время второй ливанской войны.
Реализация данной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- определить значение средств массовой информации в региональном политическом процессе;
- проследить развитие методов и технологий освещения политики государств в СМИ на протяжении всего ХХ столетия;
- дать объяснение наиболее практической функции любого СМИ – осуществлению пропаганды и агитации;
- проанализировать геополитический конфликт 2006г., получивший название «Вторая ливанская война», и сопровождавшую его кампанию в различных типах средств массовой информации;
- сделать выводы о важности внимания к средствам массовой информации не только локального, но и глобального уровня в ходе проведения современных военных операций.
Объектом исследования является процесс взаимодействия власти и средств массовой информации в период их участия в геополитических конфликтах.
Предметом исследования следует считать роль средств массовой информации в геополитических конфликтах современности.
Хронологические рамки исследования охватывают период с начала первой мировой войны до 2007г., что объективно обусловлено возникновением нового этапа в развитии средств массовой информации, методов их влияния на сознание аудитории, а также повышением роли СМИ в политических и геополитических конфликтах.
Объем и структура работы. ............