ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУ СПО «ТОТЕМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Выпускная квалификационная работа
специальность 050711 Социальная педагогика
Роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями
Тотьма
2010
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретический анализ деятельности социального педагога с детьми с ограниченными возможностями в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернате
1.1 Общая характеристика детей с ограниченными возможностями, обучающихся в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида
1.2 Содержание работы социального педагога в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида
Глава 2. Определение роли социального педагога с детьми с ограниченными возможностями в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернате
2.1 Организация и проведение исследования
2.2 Анализ результатов и выводы
2.3 Рекомендации
Заключение
Список литературы
Тезаурус
Приложения
Введение
В настоящее время увеличивается количество детей с ограниченными возможностями, а детей с умственной отсталостью увеличивается вдвое, основная причина – алкоголизм родителей. Для такой категории детей создаются специальные (коррекционные) образовательные школы – интернаты VIII вида, где значимая роль отводится социальному педагогу.
Деятельность социального педагога ориентирована не только на возрастные закономерности нормативного детского развития, но и профессионально решать социальные, психологические и педагогические проблемы, которые осложняют это развитие на ответственном этапе – в годы школьного обучения [13].
При прохождении практики в МОУ «Нюксенская специальная (коррекционная) образовательная школа - интернат VIII вида», особое внимание социальный педагог в работе с умственно – отсталыми детьми, уделяет их социальной адаптации и профессионально – трудовой подготовке.
Объект исследования: социально – педагогическая деятельность с детьми с ограниченными возможностями.
Предмет исследования: социально – педагогическая деятельность с умственно – отсталыми детьми в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида.
Цель исследования: определение роли социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида.
Задачи работы:
1. Проанализировать литературу по данной теме;
2. Проанализировать основные понятия: дети с ограниченными возможностями, умственно – отсталые дети, специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат VIII вида, социально – педагогическая деятельность;
3. Рассмотреть содержание деятельности социального педагога в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида.
Гипотеза исследования: если проанализировать направления социально – педагогической деятельности, то можно определить пути дальнейшего повышения результативности роли социального педагога в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида.
Проблема исследования: описание деятельности социального педагога в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида.
Практическая значимость: работа предназначена для социального педагога, работающего в МОУ «Нюксенская специальная коррекционная образовательная школа – интернат VIII вида».
Методы:
Теоретические методы: анализ документации, обобщение информации.
Эмпирические методы: социометрия с целью изучения взаимоотношений учащихся; диагностика склонности к отклоняющему поведению (СОП); анкета по профориентации.
Глава 1. ............