MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Новейшая история, политология -> Россия в украинских учебниках истории

Название:Россия в украинских учебниках истории
Просмотров:503
Раздел:Новейшая история, политология
Ссылка:Скачать(47 KB)
Описание:Образ России в современных украинских учебниках истории, по сути, никак не связан с определённой формой российской государственности. Речь чаще всего идёт о безжалостной и холодной, чиновничье-бесстрастной державе.

Часть полного текста документа:

Россия в украинских учебниках истории
    Л.Моисеенкова, П.Марциновский.
    Новое видение или проявление конкуренции на идеологическом рынке? Взгляд из Крыма
    Идея значимости школьного исторического образования в процессе легитимизации государственной власти ныне представляется тривиальной. Вместе с тем, без выяснения особенностей идеологического ландшафта Украины, места школьных учебников в структуре идеологического рынка и определения понятий, тема образа России в украинских школьных учебниках истории превращается лишь в набор обид, взаимных обвинений в фальсификации, неблагодарности, предательстве, сепаратизме, шовинизме, и теряет, таким образом, всякое практическое значение. Однако, чтобы не уйти от заявленной проблемы, мы можем лишь обозначить некие исходные позиции, не обсуждая их подробно. Являются ли школьные учебники истории сегментом идеологического рынка? Является ли государство монополистом на этом рынке? Насколько эффективна эта монополия, если она существует? Каковы цели и задачи кодирования исторического сознания школьников? В чём сходство, и в чём отличие форм и методов завоевания идеологического рынка правящими кругами в СССР и в независимой Украине? Совместимо ли существующее положение вещей с провозглашаемыми демократическими ценностями? Если мы говорим об образе России, то о какой России идёт речь - о Московском государстве, Российской империи, Советском Союзе, РСФСР или нынешней Российской Федерации? Возможна ли идентификация современной Российской Федерации как России без Украины и вне Украины?
    Мы исходим из того, что школьные учебники истории, бесспорно, являются сегментом идеологического рынка, на котором монополистом стремится быть государство в лице министерства образования и науки, публикующего списки учебников, рекомендованных к использованию в учебном процессе. Насколько эффективна эта монополия, мы рассмотрим ниже, однако, ясно, что целью такого воздействия на историческое сознание школьников является обоснование и увековечение права украинской советской верхушки на государственную власть и в независимой Украине. Собственно, и распад СССР есть ни что иное, как приватизация государственной власти номенклатурой союзных республик. Именно поэтому почти не существует различий в формах и методах завоевания идеологического рынка, по крайней мере, в части школьного исторического образования в СССР и в независимой Украине. Почерк отделов пропаганды партийных комитетов всех уровней легко узнаваем. Понятно, что ни о каких демократических ценностях в этом случае не может быть и речи, не говоря уже об искреннем служении украинской национальной идее, развивавшейся более двухсот лет в русле общероссийского демократического движения.
    Образ России в современных украинских учебниках истории, по сути, никак не связан с определённой формой российской государственности. Речь чаще всего идёт о безжалостной и холодной, чиновничье-бесстрастной державе, несправедливо возникшей на северо-восточных окраинах святой Украины-Руси, определённой, чаще всего, одним словом - "Москва". В своём фанатичном, почти маниакальном стремлении сохранить за собой экономическую и политическую власть наследники ждановых и сусловых взяли на вооружение ещё недавно проклинавшуюся и гонимую ими, идеологию украинского национализма, в результате чего возник некий идеологический гибрид, послушно изменяющийся вслед за мутациями бывшей советской номенклатуры.
    Вместе с тем, далеко не все авторы школьных учебников следуют в русле этой идеологии, а список учебников и учебных пособий министерства образования и науки насчитывает 38 наименований по Истории Украины и 36 по Всемирной истории, рекомендованных на 2002/2003 уч. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Модульно-редуктивное обучение истории и обществоведению
Просмотров:76
Описание: Педагогическая техника модульно-редуктивного обучения истории и обществоведению Из опыта работы Автор опыта работы Гуленина Валерия Юрьевна учитель истории и обществоведе

Название:Анализ истории развития демократии в Римской республике
Просмотров:225
Описание: Отдел образования администрации Центрального района муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Диалог» с углубленным изучением английского языка Секция истории

Название:Об истории изобретения и распространения бумаги
Просмотров:183
Описание: Николай Дубина  «Бумага — продукт перетирания лохмотьев и тряпок,  коль скоро сделана и отдана под печатный станок,  превратившись в книгу или газету,  приобретает беспримерное могущество,  становится всемирны

Название:Исследование истории создания Чимеевского монастыря и Чимеевской иконы Божьей Матери
Просмотров:253
Описание: Введение. Актуальность проблемы данного исследования определяется необходимостью изучения более детально истории возникновения Чимеевского монастыря как неотъемлемой части русской культуры. Развитие правосл

Название:Формирование представлений об истории создания предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры
Просмотров:62
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт (факультет)Педагогический Кафедра Дошкольной педагогики и психологии Специальность 030900 Дошкол

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru