Курсовая работа
На тему
Розничный товарооборот
Содержание
Введение
1. Товарооборот как экономическая категория
1.1. Сущность и состав розничного товарооборота
1.2. Классификация розничного товарооборота предприятия и характеристика его основных видов
1.3. Основные факторы, влияющие на объем структуру розничного товарооборота
2. АНАЛИЗ розничного товарооборота предприятия
2.1. Характеристика основных технико-экономических показателей предприятия ООО "Сигма"
2.2. Анализ розничного товарооборота магазина ООО "Сигма"
2.3. Анализ влияния факторов на розничный товарооборот ООО "Сигма"
3. Мероприятия, направленные на увеличение розничного товарооборота предприятия ООО «Сигма»
3.1. Мероприятия по совершенствованию оборота розничной торговли ООО "Сигма"
3.2. Расчет эффективности, предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия, он характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку розничный товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат. Все это свидетельствует об актуальности темы курсовой работы.
Цель курсовой работы – проведение анализа розничного товарооборота предприятия и поиск путей товарооборота его увеличения.
Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач, определивших структуру и содержание исследования:
Изучить различные источники, научные труды, монографии, научно-популярные издания, научные периодические издания.
Рассмотреть подходы к понятию товарооборота, основные составляющие.
Провести анализ изученных материалов, обобщить и выявить различные подходы к проблеме анализа розничного товарооборота.
Проработать бухгалтерские, статистические отчеты о деятельности предприятия, его товарооборота и провести анализ и выявить возможности его улучшения.
Определить пути совершенствования товарооборота и хозяйственной деятельности конкретного магазина.
Объект работы – исследование розничного товарооборота.
Предмет работы – общество с ограниченной ответственностью "Сигма".
Методы, которые использованы в работе:
теоретический анализ и обобщение научной литературы;
анализ абсолютных и относительных и средних показателей,
методы сравнения и группировка данных,
методы факторного анализа.
Исследование проводилось за период 2007-2008 г.г.
Работа выполнена на материалах ООО "Сигма".
В качестве информационной базы для написания работы использовались данные оперативного, текущего бухгалтерского учета, первичные и сводные документы, данные о реализации товаров предоставленные бухгалтерией предприятия. ............