МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО «ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА СКС
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Теория организации»
Рыночная стратегия и структура промышленно-хозяйственной системы в условиях финансового кризиса
УЛАН-УДЭ 2011
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы рыночной стратегии
1.1 Рыночная стратегия в условиях финансового кризиса
1.2 Структура ПХС в условиях финансового кризиса
Глава 2. «Улан-Удэнский Авиазавод» в условиях финансового кризиса
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ внешней и внутренней среды
2.3 Возможная стратегия выхода из кризисной ситуации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Актуальность курсовой работы заключается в том что стержнем современного стратегического управления становится стратегия организации, точнее система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных маркетинговых, предпринимательских и функциональных стратегий и правильная организация структуры ПХС. Правильно выбранная стратегия и развитие структуры ПХС является первым важнейшим результатом и эффективным механизмом стратегического управления, поскольку она целеустремляет и мобилизует использование всего потенциала организации в определенных направлениях, гарантирующих достижение успеха.
Современное состояние рыночной экономики характеризуется усиливающейся нестабильностью внешней среды. События становятся все более непривычными и неузнаваемыми; повышаются темпы изменений, которые значительно превосходят скорости ответных реакций организации; возрастает частота появления неожиданных событий, их непредсказуемость.
В таких условиях становится невозможным осуществлять управление путем реакции на уже возникшие проблемы на основе предшествующего опыта или его экстраполяции. Для своевременной и эффективной ответной реакции необходимы предвидение, исследования и творчество. Все это требует использования специфических моделей принятия и реализации стратегических решений.
Очевидно, что самостоятельным хозяйствующим субъектам без четких программных действий существовать невозможно; одних только мер менеджмента по адаптации компании к быстро меняющейся внешней среде, недостаточно. Для того, чтобы выжить и усилить свои позиции в рыночной среде, необходимо на профессиональном уровне заниматься стратегическим планированием, при этом не только на функциональном уровне, но и на уровне программирования поэтапных действий, нацеленных на результат, предполагающий развитие.
В моей работе освещены вышеизложенные аспекты, а примером предприятия для моей курсовой работы послужил ОАО «Улан-Удэнский Авиазавод».
Цель курсовой работы заключается в изучении теоретических положений (принципов, закономерностей, моделей), использовании их для научного анализа и установления путей совершенствования методов стратегического управления предприятия.
Задача курсовой работы изучить и дать характеристику
1) Рыночной стратегии в условиях финансового кризиса
2) Структуры ПХС в условиях финансового кризиса
3) Предприятия в условиях финансового кризиса на примере «Улан-Удэнского Авиазавода»
4) Возможности выхода предприятия из сложившейся кризисной ситуации.
Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. ............