MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> С пятиклассниками о понятии композиции

Название:С пятиклассниками о понятии композиции
Просмотров:81
Раздел:Психология
Ссылка:Скачать(8 KB)
Описание:Урок, посвященный понятию композиции, вполне можно провести уже в 5 классе, с тем, чтобы в дальнейшем всякий раз возвращаться к нему. Мы предложим в этой статье вариант такого урока и возможные линии дальнейшего его развития.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

С пятиклассниками о понятии композиции
    Урок, посвященный понятию композиции, вполне можно провести уже в 5 классе, с тем, чтобы в дальнейшем всякий раз возвращаться к нему. Мы предложим в этой статье вариант такого урока и возможные линии дальнейшего его развития.
    Для знакомства с понятием композиции удобно выбрать произведение с ярко выраженным "композиционным сдвигом". Для пятиклассников оптимальным на наш взгляд является рассказ Куприна "В зверинце". Задайте ребятам прочитать его дома. Урок начинаем с повторения того, что такое сюжет. Ученики уже знают, что все произведение состоит из эпизодов, цепочка которых составляет сюжет. В реальной жизни эпизоду соответствует какое-либо событие. Как располагаются события в жизни? Они организованы осью времени. Вместе с ребятами найдите примеры таких временных последовательностей (за понедельником следует вторник; ребенок становится взрослым, потом стариком и т.д.) Затем скажите ребятам, что писатель может нарушать эту временную последовательность, соединяя эпизоды в любом порядке. Попробуйте провести вместе с учениками эксперимент по такой перестановке эпизодов в рассказе о реальных событиях. Пример: Ваня забыл записать домашнее задание, не выучил вечером урок, за что и получил на следующий день двойку. Зарисуйте все три события на доске в виде отрезков на одной линии и пронумеруйте. События в жизни расположены последовательно:1-2-3. Как автор может описать эту историю? Ребята сразу догадаются, что простейший вариант - это сохранение последовательности 1-2-3. Но можно начать рассказ с эпизода 2 - Ваня забыл сделать урок, так как не записал задание, за что и получил двойку (последовательность 2-1-3) или с эпизода 3 - Ваня получил двойку, так как не записал задание и не выучил урок (последовательность 3-1-2). Итак, автор может описывать жизненные события в любой последовательности. Порядок, способ расположения соединяемых в произведении эпизодов и называется композицией. (Запишем этот термин в тетрадь).
    Теперь обратимся к тексту прочитанного дома рассказа. Как расположены эпизоды в нем? Для учеников уже не составит труда заметить, что события в рассказе Куприна переставлены местами.
    Первый эпизод - описание зверинца и спящего льва;
    Второй эпизод - сон льва о жизни на воле. В реальности этот эпизод предшествует всем остальным.
    Третий эпизод - трагедия, разыгравшаяся во время представления.
    Возникает вопрос: зачем автору понадобилось нарушать линейную композицию? Зачем ему нужна перестановка эпизода? Не логичнее ли последовательно рассказать историю: сначала лев на воле, затем его поймали и посадили в зверинец и т. д.? Вопрос этот очень важен. Следует с самого первого урока приучать ребят видеть композиционные сдвиги и интерпретировать их - это позволит выявлять смысловую нагруженность композиционного уровня произведения, очень важную для общего его понимания. Попросите учеников самих объяснить необходимость перестановки. Если они затруднятся это сделать, предложите им сравнить описание льва до сна и после сна. Какая в нем произошла перемена? Почему покорный вначале лев стал способен на отчаянную борьбу за свободу? Видимо, здесь "виноват" сон. Воспоминание о вольной жизни, удивительно яркое переживание охоты со всем многоцветьем красок и запахов, ощущение себя царем - и пробуждение в тесной клетке. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Доказательства неравенств с помощью одномонотонных последовательностей
Просмотров:224
Описание: Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 4 Секция: математика ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по темеДоказательства неравенств с помощью одномонотонных последо

Название:Аннотация к рассказу Платонова "Юшка"
Просмотров:218
Описание:Аннотация к рассказу Платонова "Юшка" Я хотел бы познакомить вас с творчеством Андрея Платоновича. Платонов - это русский советский писатель, в своих произведениях он создает особый мир, который поражает нас и

Название:Содержание финансового и управленческого анализа и последовательность его проведения
Просмотров:74
Описание: КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине "Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности" на тему: Содержание финансового и управленческого анализа и последовательность его про

Название:Рецензия на рассказ В.М. Шукшина "Забуксовал"
Просмотров:218
Описание: Рецензия на рассказ В.М. Шукшина «Забуксовал» Рассказ «Забуксовал» Был написан Василием Шукшиным в 1971 году во время правления Леонида Брежнева. Это благополучное время развитого социализма. Уже позади тяжелы

Название:Изучения эпических произведений малой формы в 5–9 классах на примере рассказов В.П. Астафьева
Просмотров:154
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БАРНАУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра методики преподавания русского языка и литературы

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru