Часть полного текста документа:Оглавление Введение......................................................................................... 3 I. Самостоятельная работа как высший тип учебной деятельности. 1.1. Самостоятельная деятельность школьника в обучении: анализ различных подходов. Структура.......................................................................... 5 1.2. Понятие самостоятельная работа и ее функции.................................... 9 1.3. Управление самостоятельной деятельностью школьников...................... 12 II. Система самостоятельной работы учащихся. 2.1. Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся......................................................................................... 14 2.2. Классификация видов самостоятельной работы учащихся............................. 19 2.3. Организация самостоятельной работы на уроках......................................... 22 2.4. Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие познавательных способностей учащихся ...................................................................... 27 Заключение.................................................................................... 28 Литература ................................................................................... 30 Введение Организация самостоятельной работы, руководство ею - это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности. Целью данной курсовой работы является изучение организации самостоятельной работы школьников и условий их успешной реализации. Для рассмотрения данной цели мы прибегли к анализу различных направлений в исследовании природы самостоятельности учащихся в обучении, ознакомились с множеством определений и выяснили какие функции выполняет самостоятельная познавательная деятельность учащихся и почему она так необходима для формирования зрелой личности. Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь ввиду две тесно связанные между собой задачи. Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая - в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности. Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей. Ребенок, в первый раз переступающий порог школы, не может еще самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах еще планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью. В процессе обучения он должен достичь определенного достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач. Объектом изучения является самостоятельная деятельность школьника, а предметом - условия ее реализации. Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. ............ |