Федеральное агенство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
Профессионального образования
Нижегородский Государственный Университет
Имени Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО
ТРЕТИЙ ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННОГО
Обучения
Специальность: «Экономика и управление на предприятии
(в машиностроении)»
Курсовая Работа
По теме: «Себестоимость»
Дисциплина: «Экономика предприятия»
Выполнил: Мастеров А.С.
Группа: 3-31 ЭУ/13
Проверил: Гончаров В.И.
Содержание Глава 1
1.1. Понятие, виды и показатели себестоимости продукции
1.2. Анализ себестоимости продукции
1.3. Смета затрат на производство продукции
Глава 2
2.1.Расчеты, примеры
Введение Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции. Себестоимость - важнейший показатель эффективного использования производственных ресурсов.
Цель учета затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции заключается в своевременном, полном и достоверном определении фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств.
Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют большое значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией.
В условиях рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Управление себестоимостью продукции предприятий – планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.
В современных условиях усиливаются роль и значение системы бухгалтерского учета. Одним из наиболее емких участков бухгалтерского учета являются учет затрат на производство и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказанных услуг. Успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:
1.затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;
2.информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами;
3.знание себестоимости необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.
Глава 1
1.1. ............