СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ПОНЯТИЕ СЕМЕЙНОГО ПОВЕДЕНИЯ…………………………………..4
2. ДИСПОЗИЦИЯ СЕМЕЙНОГО ПОВЕДЕНИЯ………………….….………9
3. ВИДЫ СЕМЕЙНОГО ПОВЕДЕНИЯ………………………….……….10
А) БРАЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ…………………………………………..……….10
Б) РЕПРОДУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ……………………………….………15
В) СОЦИАЛИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ………………………………….18
Г) САМОСОХРАНИТЕЛЬНОЕ (ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ) ПОВЕДЕНИЕ.19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..22
ВВЕДЕНИЕ
Семья — это первичная ячейка социальной общности людей, основанная на браке или кровном родстве, один из самых древних социальных институтов, возникший значительно раньше классов, наций, государств.
Семья представляет собой сложное социальное явление, в котором переплетаются многообразные формы социальных отношений и процессов. Трудно сравнить с ней любое другое социальное образование, в котором удовлетворялось бы столько разнообразных человеческих и общественных потребностей. Семья представляет собой такую социальную группу, которая накладывает свой отпечаток на всю жизнь человека. Все это приводит к тому, что по отношению к семье не так легко предпринять объективное научное исследование.
Современная семья все больше трансформируется в такую социальную общность, в основе которой — брачная связь, построенная на любви, взаимном уважении.
Современная семья строится в основном на брачных отношениях. Социологи исследуют: мотивы вступления в брак, причины прекращения брачных отношений, всю гамму брачных отношений между представителями разных социально-демографических групп.
В данной контрольной работе я исследую виды семейного поведения. Семейное поведение составляет основной интерес социологии семьи.
1. ПОНЯТИЕ СЕМЕЙНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Семейное поведение – поведение человека в семье, которое отличается от индивидуального, так как рамки семьи накладывают на это поведение существенные ограничения в виде определенных норм, рамок, требований, традиций, мифов, ритуалов, границ социальной активности и т.п[1].
Семья – сложная самоуправляемая система, члены которой в ходе ее существования все время должны решать одну и ту же проблему: как отладить систему управления семьей так, чтобы, с одной стороны, между ними постоянно воспроизводились отношения сотрудничества, взаимодействия, согласования позиций и интересов, приобщенности к семье, а с другой стороны, - постоянно преодолевались в существующей семейной среде их возможные конфронтации, противодействия, рассогласования, отчужденность[2].
В рамках ресурсного подхода именно проблемы сотрудничества-конфронтации, взаимодействия – противодействия, согласованности – рассогласованности, приобщенности – отчужденности являются важнейшим морально-психологическим противоречием семейного поведения, которое либо успешно преодолевается членами семьи и способствует ее развитию, либо обостряется и ведет к ее разрушению. Степень разрешения этой проблемы и проблем этого класса и является важнейшим показателем того, насколько успешно осуществляется семенное самоуправление. Преобладающий характер эффектов сотрудничества членов семьи друг с другом свидетельствует об их так называемой семейной компетентности, состоятельности. И, наоборот, преобладающий в среде семейного поведения характер антиэффектов конфронтации свидетельствует о некомпетентности или неготовности членов семьи к семейной жизни.
Существует понятие «социальный генотип семьи». ............