Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Челябинский Государственный университет»
Филологический факультет ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Семиотические аспекты политического дискурса
Кафедра русского языка
Специальность: Филолог. Преподаватель
Дата защиты: 28.05.2003
Оценка:
Исполнитель: Мягких В.Ю.
Группа: ФР-502
Научный руководитель: профессор, д. пед. н.
Месеняшина Л.А.
Рецензент: профессор, д. фил. н.
Шкатова Л.А.
ЧЕЛЯБИНСК
2003
Содержание
Введение
Глава 1. Политический дискурс
История вопроса
1.1 Концептосфера российского политического
дискурса
1.2 Теория политической коммуникации:
«парадигма Бахтина»
Глава 2. Технологии политической пропаганды
2.1 Механизмы влияния в политике: установка, поведение, когниция
2.2 Public Relations (или технологии политического манипулирования)
Манипулятивные технологии вербального воздействия в политике
Глава 3 Семиотические аспекты политического дискурса
3.1 Знаковая структура политической телевизионной рекламы
3.2 Типология знаков рекламного сообщения
3.3 Анализ знаковых средств
3.4 Динамический анализ последовательности
знаков
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
В современных условиях, когда отношения индивида с действительностью опосредованы значительным числом образов (символов, знаков), особенно велика роль телевидения в обеспечении механизмов представительной демократии (свобода слова, гласность и т.д.). Это относится как в целом к электоральной коммуникации, телевизионной политической рекламе, так и в частности к телевизионному политическому дискурсу.
Предметом нашего исследования является российский политический дискурс. Однако исследования, в которых рассматриваются особенности российского политического дискурса, немногочисленны; к тому же преимущественно они опираются либо на описательный метод, либо на контент-анализ. В данной связи актуальна, на наш взгляд, задача расширения теоретико-методологического арсенала изучения содержания рекламной политической коммуникации. ............