Часть полного текста документа:Семья и общество Богуцкая Т.Ю. Мальчики предпочитают соперничать, а девочки - сотрудничать... До 1917-го года обучение в России было разнополовым и по различным программам для мальчиков и девочек. После революции поборники половой гармонии сочли, что достичь её можно посредством простого сближения полов. Их усилия принесли прямо противоположный результат. По многим причинам... При поступлении в школу у мальчиков и девочек разное физиологическое развитие. Ко времени полового созревания девочки опережают мальчиков в среднем на два-три года. Но уже с первого класса более развитые физиологически девочки превосходят мальчиков эрудицией. У тех подчас складывается комплекс неполноценности и... несколько негативное отношение к девчонкам. Итак, мы учим и воспитываем мальчиков и девочек, применяя одинаковый подход и к тем, и другим, внушая им, что они одинаковые, что каждый имеет одни и те же способности. Затем они, уже взрослые, вступают в брак и тут обнаруживают, что они совершенно разные - по мыслям, поведению, устремлениям. Неудивительно, что браки и вообще взаимоотношения молодых людей бывают подчас столь драматичными. Любая концепция, основанная на признании идентичности разных полов, таит в себе угрозу, поскольку требует в схожих обстоятельствах одинакового поведения и мужчины, и женщины, мозг которых запрограммирован по-разному. А как? Попробуем составить некий свод отличий. Девочки: - Высокая скорость переключения внимания: могут выполнять несколько дел сразу; - Эмоционально окрашенная информация вызывает у них повышенное внимание и усиливает осмысление. - При стрессе могут успокоиться, если выговорятся, а также, если их приласкают. - Часто принимают решения, размышляя вслух, что в мужских глазах выглядит нелепо. - Большая чувствительность к межличностным отношениям. - Предпочитают сотрудничество, соревнование их тревожит. - До начала действия многократно анализируют; быстро решают стереотипные задачи. - Направленность на практические аспекты знания (а где это можно применить?). - Большой объём кратковременной памяти. - Природная способность хорошо говорить. - Чувство ритма. - Романтичность Мальчики: - Мозг специализирован на решение одной задачи. - Мало реагируют на интонационную эмоциональную модуляцию голоса. - При стрессе уходят в себя, предпочитают, чтобы их оставили в покое. - Решения часто принимают молча, уставившись в одну точку. - Имеют развитое "чувство стаи", охотно признают социальную иерархию. - Соревнуются во всех областях, часто испытывают желание во что бы то ни стало победить. - Действуют сразу, быстро и легко решая новые задачи, хуже - стереотипные. Хорошо усваивают аналитические, абстрактные науки. Имеют развитое чувство ориентации. - Любят удаляться от дома: сказывается древний инстинкт охотника, 95% уличных бродяг - мальчики. - Часто ощущают себя непобедимыми, поэтому не чувствуют опасности, нередко травмируются. - Рассмотрим некоторые из этих позиций подробнее. • Частенько в группах мальчиков образуется иерархия, в которой имеется лидер. ............ |