Часть полного текста документа:"1С:Франчайзинг" Наталья Дубова В 1996 году отношения "1С" с партнерами перешли в новое качество Сегодня из 2300 постоянных партнеров "1С" около полутора тысяч работают по схеме франчайзинга. Состоявшийся в апреле 1992 года выпуск бухгалтерской программы для малого бизнеса "Минибухгалтерия" компании "1С" (ныне "1С: Бухгалтерия") сопровождался формированием массовой дилерской сети, которая сделала этот продукт доступным на всей территории России и в странах СНГ. Это и было, пожалуй, главной причиной того, почему, выйдя на рынок систем бухгалтерского учета, на котором к тому моменту работало уже около 600 фирм, "1С" быстро стала лидером. В 1996 году отношения "1С" с партнерами перешли в новое качество - была создана первая в российском компьютерном бизнесе франчайзинговая сеть. Потребности автоматизации бухгалтерского труда в начале 90-х ограничивались подготовкой различной отчетности, поэтому первая бухгалтерская программа "1С" не требовала больших усилий по внедрению и сопровождению, и бухгалтер образца 1992 года, как правило недавний представитель технической интеллигенции, самостоятельно справлялся с установкой и доводкой системы. Но программа не имела бы такой популярности, не будь у "1С" развитой дилерской сети. Компании-партнеры не только продавали продукт, но и могли выполнить базовые сервисные функции - продемонстрировать программу, рассказать о ее возможностях, дать необходимые консультации. К середине 90-х экономическая ситуация стала меняться. С ростом зарплат сотрудников предприятия ощутили, что потери рабочего времени специалистов на самостоятельное копание в программах отрицательно сказываются на рентабельности. Одновременно появилась необходимость ужесточения учета, компаниям требовались уже не просто пачки отчетности, но и объективные данные о рентабельности и прибыли. На рынке сформировался спрос на более гибкие многофункциональные учетные системы и одновременно на услуги специалистов, внедряющих эти системы. "1С" отреагировала на новую ситуацию выпуском набора программ "1С:Предприятие" и параллельно внесла серьезные изменения в партнерскую политику, начав формирование сети фирм-франчайзи. Борис Нуралиев, возглавляющий "1С" с момента ее основания, рассказывает: "В конце 1993 года стало понятно, что перспективным сектором рынка станет индивидуальная настройка и обслуживание пользователей учетных программ. Простым решением для "1С" было бы создание сервисных филиалов и отделений. Но мы считали правильным сохранять и развивать бизнес наших партнеров, поэтому в качестве возможного выхода из прогнозируемой ситуации было предложено поставить на индустриальную основу предоставление начавших дорожать услуг по внедрению экономических программ. Так был задуман франчайзинговый проект. Предполагалось, что растущие предприятия-пользователи готовы платить нашим партнерам-франчайзи за точную настройку гибких учетных программ в соответствии с их индивидуальными требованиями, а франчайзи будут платить "1С" за право использования торговой марки, технологическую поддержку, рекламу и прочее". Что такое франчайзинг? Суть этой модели бизнеса заключается в том, что известная фирма дает другим компаниям возможность работы под своей маркой, предоставляя им передовые технологии и при этом требуя от них соответствия определенным стандартам качества работ и услуг. ............ |