Часть полного текста документа:МЕНЕДЖМЕНТ (шпоры к ГОСу) 1. Перечислите и охарактеризуйте "краеугольные камни" эффективного бизнеса. Почему они могут являться "основой" для создания фирмы? "Краеугольные камни" эффективного бизнеса - что это такое? 1.продажа- самая большая проблема любой коммерч. или промышл. орг-ции. Запускающим механизмом любого бизнеса явл. продажа конкретного товара или услуг лицам, нуждающимся в них. 2.клиент, покупатель, потребитель, пользователь "Вопрос 1.проданного товара". Клиент - самое важное лицо в любом деле. Без него не может быть бизнеса. Эффективный бизнес может и должен измеряться и оцениваться так, как товар и услуги оцениваются клиентами. 3.прибыль. Проблемы распределения и использования прибыли имеют экономич., предпринимательскую и социальную составляющие. Экон-ая часть требует оплаты всей систеимы жизнидеят-ти фирмы. Предпринимательская - требует возможности оплаты начинаний. Социальная - потребности бизнеса и его развития должны уравновешиваться потребностями людей внутри орг-ции с потребностями общества вне фирмы. 4.Соблюдение пропорций между экономич., предприним. и социальной составляющими при распред-ии прибыли, внимания и приоритетности. 5.Еще один закон равновесия, где на одной чаше весов в бизнесе стратегия деят-ти орг-ции или бизнесмена, а на другой - тактика поведения в конкретных рыночных усдовиях. Стратегия ф. - это осн. принципы, подходы к достижению долгосрочных планов и намерений. Тактика - состоит в постоянной работе по достиж-ю избранных целей. Анализ "краеуг. камней" показывает, что все они находятся во взаимосвязи и необходимой сбалансированности между собой. Любая прибыль появляется у фирмы только при удовлетворении клиента необходимыми и доступными товарами, а дальнейшее ее получение и наращивание возможно при целесообразном расходовании полученной прибыли на основные направления: жизнедеят-ть, предпринимат-во и социальную защиту сотрудников фирмы. Эффективный бизнес невозможен без плановой работы ф. в ближайшее время (тактич. планы) и входе дальнейшего развития и осуществления избранной деят-ти (стратег. планы), кот. должны представлять единство даже при кардинальном изменении в процессе жизнедеятельности. 2. Охарактеризуйте осн.факторы внешнего воздействия на фирму. Причины невозможности руководства фирмы влияния на них. Факторами внеш.среды явл. те, на кот. рук-ли не могут оказать воздействие, а их влияние на орг-цию необх-мо учитывать. К ним относ-ся природно-климатич. условия, экология, политико-правовое и эк. сост-е в стране, а т.ж. социально-психологич. условия. Их принято делить на группы факторов прямого воздействия или производственного воздействия и операционного окружения (законы и учреждения гос. регулирования; партнеры и поставщики; труд. ресурсы; потребители; конкуренты) и косвенного воздействия и международное окружение (состояние эк-ки; уровень научно-техн. прогресса; социокультурные и политич. изменения; влияние групповых интересов; значимые для орг-ции события в др. странах), но они столь многочисленны, что менедж-м очень трудно выделить и рассмотреть те, кот. наиболее важны в данных условиях для деят-ти орг-ции. Каждый из перечисленных факторов предс-ет собой сложную систему составляющих, находящихся во взаимозависимой связи, когда изменения в одном элементе обязат-но влияют на др., находясь в причинно-следственных отнош-ях. ............ |