Часть полного текста документа:Шуз-корт - новое слово в обувном бизнесе Дарья КУЦЕПИНА Конкуренция заставляет компании быть гибкими, принимать неожиданные решения и переносить на свой рынок маркетинговые инструменты, характерные для других рынков. Можно сказать, что своего рода "гонка вооружения" характерна и для бизнеса. На этот раз она поспособствовала появлению на обувном рынке нового торгового формата, созданного по аналогии с уже известными фуд-кортами (объединениями ресторанов, кафе на площади торгового центра) и получившего название "шуз-корт" (shoescort). Одним из главных преимуществ шуз-корта аналитики считают возможность увеличения конкурентной привлекательности на рынке коммерческой недвижимости. Первый шуз-корт площадью 600 кв. м открыла в начале октября ГК "Обувь России". Весь первый этаж омского торгового центра "Лето" занимают три марки компании - "Вестфалика", "Пешеход" и Emilia Estra, - а также фирменный магазин компании Ralf Ringer, с которой "Обувь России" заключила соглашение о сотрудничестве. Суммарные инвестиции в проект этого шуз-корта составили 18 млн рублей. "Обувь России" планирует в течение 2008 года открыть еще семь-восемь подобных шуз-кортов, прежде всего в городах своего присутствия с населением более 400 тысяч жителей. В дальнейшем компания собирается увеличить площади шуз-кортов с 600 до 1500 кв. м и тиражировать этот проект по всей стране, привлекая партнеров, позиционирование продукции которых не пересекается с брэндами компании. "Сейчас мы обкатываем эту концепцию в Омске, активно ищем площади в Новосибирске, - поделился планами директор компании "Обувь России" Антон Титов. - Чуть позже запустим второй шуз-корт в Ангарске. Это будут три магазина - "Вестфалика", Emilia Estra и "Пешеход". Предыстория "Мы очень тщательно изучали локализацию обувных магазинов", - говорит Антон Титов. Новый формат "Обувь России" "подсмотрела", наблюдая за работой фуд-кортов и стихийно образовавшихся "обувных" улиц. Специалисты компании обратили внимание на то, что практически в каждом городе России, да и за ее пределами существуют отдельные улицы и проспекты, на которых количество обувных магазинов может доходить до нескольких десятков. Проанализировав концентрацию обувных магазинов в европейских и российских городах, например, в Новосибирске на пр. К. Маркса, в Красноярске на пр. Мира, специалисты "Обуви России" пришли к выводу, что формат шуз-корта будет очень востребован на обувном рынке. "Подтверждение своей идеи мы нашли в Германии, посещая в сентябре 2007 года международную обувную выставку в Дюссельдорфе, - рассказали в "Обуви России". - К примеру, компании Deichmann, которая является лидером обувного рынка в Германии (2200 магазинов, семь обувных сетей по всему миру), принадлежат четыре из десяти обувных магазинов на Остенштрассе в Дюссельдорфе. Подобные уличные форматы соседства обувных магазинов существуют в Италии и других европейских городах". "В Италии есть нечто подобное, - подтвердил руководитель российско-итальянского обувного предприятия "Таском" (торговая марка "Орте") Андрей Перяков. - На базе торговых центров там соседствуют Adidas, Roberto Botticelli и еще несколько брэндов. Очень умно сделана подборка. Покупатели у этой обуви совсем разные, что и позволяет нескольким брэндам уживаться под одной крышей. ............ |