Оглавление
Введение
1. ФЕ французского языка со стержневым словом-числительным
1.1 Структурный анализ и типология ФЕ с компонентом-числительным
1.1.1 Грамматические модели ФЕ
1.1.2 Стилистический анализ ФЕ по словарным пометам
1.1.3 Сравнительный анализ употребления компонентов-числительных во французском и русском языках
1.2 Роль ФЕ в формировании коммуникативной компетенции
2. Лингвокультурологический аспект интерпретации ФЕ с компонентом-числительным
2.1 Число – предмет научного исследования
2.2 Число как символ в языковой картине мира
3. Символика чисел и значение ФЕ с компонентами-числительными
3.1 Символика 1 и значение ФЕ с компонентом un
3.2 Символика 2 и значение ФЕ с компонентом deux
3.3 Символика 3 и значение ФЕ с компонентом trois
3.4 Символика 4 и значение ФЕ с компонентом quatrе
3.5 Символика 5 и значение ФЕ с компонентом cinq
3.6 Символика 6 и значение ФЕ с компонентом six
3.7 Символика 7 и значение ФЕ с компонентом sept
3.8 Символика чисел 8 и 9 и значение ФЕ с соответствующим компонентом
3.9 Символика 10 и значение ФЕ с компонентом dix
3.10 Символика двузначных и трехзначных чисел и значение ФЕ с соответствующим компонентом
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Фразеология – такая область языкознания, которая в наименьшей степени используется при изучении иностранных языков. Но именно этот пласт лексики дает наиболее точное представление об этнокультурном и языковом характере того или иного народа-носителя языка. Именно поэтому можно полагать, что тема настоящего исследования актуальна в рамках развития теории и практики межкультурной коммуникации. Очевидно, что изучение фразеологического богатства языка способствует более полному постижению сути языка, менталитета народа, говорящего на этом языке.
Цель данного исследования – разносторонний анализ ФЕ французского языка с компонентом-числительным. Объект исследования – число- компонент ФЕ. Предмет исследования – значение ФЕ с компонентом- числительным, выявление влияния символики чисел на значение ФЕ.
Исходя из поставленных целей, сформулируем основные задачи работы:
1.Проработать теоретическую литературу по фразеологии и семантике;
2.Сформировать корпус ФЕ с компонентом-числительным для последующего анализа;
3.Произвести разносторонний анализ отобранного материала:
а) с точки зрения грамматической структуры ФЕ;
б) с точки зрения стилистической характеристики функционирования ФЕ через аппарат словарных помет;
в) с точки зрения наличия/отсутствия аналогов, эквивалентов ФЕ в двух языках: французском и русском;
г) с точки зрения совпадения/несовпадения компонентного состава ФЕ по компонентам-числительным;
4. Дать обзор литературы по символике чисел, которые и являются компонентами ФЕ;
5. Проанализировать роль числительного-компонента ФЕ в формировании структуры значения фразеологизмов;
6. Выяснить влияет ли символика числа на значение ФЕ, компонентом которого оно является.
Теоретические положения работы основываются на трудах, монографиях, статьях авторитетных лингвистов, как отечественных, так и зарубежных. Источником фактического материала послужили два авторитетных фразеологических словаря французского языка (см. ............