Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«санкт – петербургский государственный университет культуры и искусств»
Заочное отделение, факультета Социально – Культурных Технологий
История театра
«Символистские опыты В.Э. Мейерхольда и К.С. Станиславского (пьесы Л. Андреева и М. Матерлинка во МХТ и театре В.Ф.Комиссаржевской)»
Выполнил
Студент группы 30244
Боровикова В.М.
Санкт – Петербург 2010
Содержание
К.С. Станиславский «Немного о себе»
В.Э. Мейерхольд – традиции – авангард
Мейрхольд и Станиславский
Список используемой литературы
К.С. Станиславский «Немного о себе»
Одна из самых глубоких тайн творческой психологии Станиславского и актеров его школы – то, как создается запас пережитого. Как он остается до поры сокровенным
Он всегда работал, мучая себя, - в этом отношении был несчастный человек; в записных книжках оставил рассуждение насчет того, что у одних (благо им) творческий подъем сопряжен с радостью, а у других (вот у него) сопровождается раздраженностью души. Но в работе от того независимо возникал собственный счастливый ход.
Люди так часто сетуют под старость: жил и будто не жил. Прошлое можно называть минувшим – мелькнувшим мимо. Прошлое можно называть былым. Язык точен в оттенках. Каждый день в самом деле был, ни один не потрачен на бесплодное ожидание для иного и главного.
Станиславский прожил именно так. Его жизнь осталась при нем, в текущей полноте многих и разных дней. Воспоминания не теснились, они располагались вольно и связно, в них много света много воздуха.
За плечами Станиславского бал оставлен большой путь жизни в искусстве: позади были юношеские любительские и зрелые профессиональные искания, приведшие к созданию Художественного театра. Ушли в прошлое прекрасные спектакли и роли, пора сценического единения с Чеховым и Горьким, Ибсеном и Гауптманом, Толстым и Достоевским. Пройдены годы, когда было положено начало «системе» актерского искусства, основаны студии МХТ, где воспитывалось будущее поколение актеров и режиссеров русского театра. Годы, когда была поистине завоевана поистине мировая слава.
В дореволюционную эпоху Станиславский вместе с Немировичем-Данченко не только создали новый театр, который за короткий срок стал едва ли не лучшим театром мира. Они совершили переворот всей старой театральной системы и положили начало театру ХХ века. Сценический реализм нового типа опирался на крепкие, надежные традиции великих русских актеров - Щепкина и Мочалова, Ермоловой и Садовских. Щепкинский завет – «брать образцы из жизни у природы» - превратился в нерушимый для МХТ закон «прады жизни человеческого духа» на сцене.
Но Станиславский пошел дальше: он основал первый в России театр режиссерского типа. Образ человека был дополнен о окружен образом мира. Отныне все компоненты сцены органически сливались воедино, чтобы выразить общую мысль целостного произведения. Актерский ансамбль, декорации, бутафория, музыка, свет, шумы – все работало на режиссерский замысел.
Центром сценической композиции Станиславского всегда оставался человек: к нему тянулись все нити режиссерского замысла. ............