Сергей Муратов
Почему мы не можем восстановить полностью методологию построения скрипки классических итальянских школ? Почему эти сведения для нас навсегда утрачены? Не исключено, что они передавались ученикам эзотерически. Судя по выражениям сожаления и многочисленным признаниям почти каждым инструментоведом, музыкальный мир может быть убежден, что изучающие искусство построения скрипки великими итальянцами действительно имеют мало данных, из которых можно было бы сделать выводы, какие обычно делаются ими о старинном способе построения скрипки и, что такой недостаток данных не препятствует их авторитетным утверждениям.
Можно ли утверждать, что где-то есть документы, подтверждающие ту или иную гипотезу о построении скрипки итальянцами, выдвинутую каким-либо автором или совершенно противоположную, ни на что непохожую?
Если проводить аналогию с тайнами эзотерических знаний, охраняемых Посвященными, то такое предположение не лишено здравого смысла. Так, не вина Посвященных, что те или иные документы эзотерических знаний ныне "утеряны" для непосвященных. "Подобная мера не была продиктована эгоизмом или желанием монополизировать Сокровенные знания, дающие жизнь. Существовали такие части Тайного знания, которые на протяжении неисчислимых веков должны были оставаться скрытыми от глаз невежд. Но это было потому, что передача неподготовленным массам тайн такого громадного значения была бы равносильна вручению ребенку зажженной свечи в пороховом погребе" (Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, Т.1, Ч.1, стр.22).
Может возникнуть вопрос, если необходимо сокрыть от людей такую тайну, как Vril, или же силы, разрушающей скалы, открытой Дж. Киили из Филадельфии (XIX век), то как понять, какая опасность может заключаться в выдаче такой информации, как геометрия скрипки?
Опасность информации, заключенной в геометрии скрипки, так же как и чисто философской доктрине эволюции Планетных Цепей, заключается в том, что она дает "ключ к семеричной природе человека, ибо каждый принцип соответствует известному плану, планете и расе, и человеческие принципы на каждом плане соответствуют семеричным оккультным силам, которые на высших планах обладают ужасающей мощью. Таким образом, семеричное деление дает ключ к страшнейшим оккультным силам, злоупотребеление которыми причинило бы неисчислимое зло человечеству" (там же, 23).
Если современное поколение, защищенное материалистическим неверием в оккультное, и не оценит значение такого ключа, то в ранние века христианства в руках людей, вполне убежденных в реальности Оккультизма, ключ оказался бы весьма действительным. Далее Блаватская пишет: "Мы говорим и утверждаем, что Звук есть, прежде всего, страшная оккультная сила; что это изумительная сила, которую не смогло бы уравнять все электричество, полученное от миллионов Ниагар, даже в самой малейшей ее потенциальности, если она направлена с Оккультным знанием. Звук может быть произведен такого свойства, что пирамида Хеопса поднялась бы на воздух, или же умирающий, нет, человек при последнем издыхании был бы оживлен и наполнен новой энергией и силой..." Можно допустить и поверить, что писательница, как трижды спасенная от смерти этою силою, может знать нечто об этом.
И если все это кажется настолько ненаучным, что даже не заслуживает быть отмеченным, тогда пусть наука объяснит, каким механическим и физическим законам, известным ей, подлежат недавно произведенные феномены так называемым двигателем Киили (Keely"s Motor)?
Если бы успех Киили был допущен, он мог бы на протяжении нескольких секунд разложить целую армию на атомы так же легко, как он привел в подобное состояние мертвого быка" (там же, стр. ............