Часть полного текста документа:Московский Электронно-Технологический Техникум КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ТЕМА: "СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ" ПО КУРСУ: Технология разработки программных продуктов Разработал: Гришанов Алексей Константинович (306) Проверил: ____________________________________ Москва 2004 г. Содержание * Введение 2 * Область применения программного продукта 4 * Техническое задание 5 * Методы тестирования и отладки 16 * Выбор операционной системы 17 * Выбор языка программирования 18 * Руководство пользователя 19 * Список терминов 25 * Список использованной литературы 26 СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Исследования, проведенные корпорацией IDC (Фреймингхем, штат Массачусетс), показали, что наиболее растущим в настоящее время рынком образовательных услуг на базе компьютерных технологий является дистанционное обучение - ДО. Аналитики предсказывают, что в 2000 году объем сбыта аппаратуры и пособий для дистанционного обучения (ДО) и корпоративных интрасетей удвоятся. Ведущие корпорации обращают все большее внимание на дистанционное обучение, как на эффективный способ повышения и поддержания квалификации сотрудников. В частности, корпорация IBM объявила о решении открыть в ближайшее время службу дистанционного обучения. Более того, многие структуры занимаются разработкой и внедрением дистанционного обучения не только для собственных сотрудников, но и для клиентов. При этом все отдают себе отчет в том, что дистанционное обучение не может заменить традиционные формы передачи и получения знаний. Дистанционное обучение должно стать еще одним дополнительным инструментом в существующем арсенале. В зарубежной литературе и практике регулярных форм обучения способ передачи учебных материалов по телекоммуникационным каналам получил название "потоковые технологии". "Потоковые технологии" начинают выходить на первые роли в ряду образовательных услуг для пользователей Internet. "Потоковые технологии, как элемент дистанционного обучения, представляют большую ценность в качестве дополнения к традиционным средствам обучения, так как невозможно во всех случаях устраивать прямые трансляции. На этом пути часто возникают различные трудности технического порядка, например - дефицит полосы пропускания каналов связи". Проблема передачи данных в России является весьма актуальной, так как качество каналов связи и коммуникаций находится на довольно низком уровне. Тем не менее "потоковая технология" передачи учебных материалов позволяет минимизировать затраты на поддержание квалификации. Такой режим позволяет пользователям осваивать материал в удобном для них темпе, что для многих является более предпочтительным. Кроме того, можно обойтись без постоянного и прямого сетевого соединения, что снижает затраты и требования к полосе пропускания. Кроме того, открывается возможность обращения к учебным материалам с личных (настольных) ПК в тот момент, когда это удобно или необходимо. Одной из главных особенностей дистанционного обучения является способ его организации, когда большая часть учебного процесса - приобретение знаний - проходит в режиме самостоятельной работы слушателя (студента). Следует отметить, что в нашей стране традиционно сложился и существует рынок образовательных услуг, который основан на аналогичном подходе к организации обучения - система заочного образования. Организация заочной формы обучения включает: - зачисление студентов на заочную форму обучения, - выдачу (передачу) методической литературы и контрольных заданий, - проведения практических и лабораторных занятий в период предэкзаменационной сессии. Таким образом, за один этап (семестр) обучения в заочной форме слушатель (студент) должен два раза посетить учебное учреждение лично. ............ |