Негосударственное образовательное учреждение
Московский институт экономики и связей с общественностью
Нижегородский филиал
Реферат
по дисциплине: Маркетинговые исследования в связях с общественностью
Тема: Системы маркетинговой информации
Выполнила студентка IV курса,
Факультета «Связи с общественностью»
Матвейцева О.С
Н.Новгород, 2009
Система маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах.
Фирма проводит маркетинговые исследования или собственными силами - отделом маркетинга, или специализированными организациями. Наиболее типичными задачами исследователей маркетинга являются: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его объём, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен. Управляющие, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны быть знакомы с их спецификой и владеть технологией исследования, чтобы избежать получения недостоверной информации.
Схема маркетинговых исследований:
Выявление проблем и формулировка целей
Отбор источников информации:
выбор места исследования; подготовка орудий исследования; составление плана выборки; выбор способа связи с аудиторией
Сбор информации:
опрос, наблюдение, панель, эксперимент
Анализ собранной информации:
Составление таблиц, графиков; определение средних уровней распределения частотности, дисперсии; обработка информации с помощью статистических методов и моделей принятия решения
Представление собранной информации
Для получения информации в маркетинге используются следующие методы: опрос, наблюдение и автоматическая регистрация данных (эксперимент представляет только специфический план исследований), панель. Выбор конкретного метода зависит от цели исследуемого объекта (человек, предмет). Перечень способов получения информации и некоторые их характеристики приведены в таблице.
Метод Определение Формы Экономический пример Преимущества и проблемы 1.Первичные исследования Сбор данных при их возникновении Наблюдение Планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения. Полевое и лабораторное, личное, с участием наблюдающего и без него. Наблюдение за поведением потребителей в магазине или перед витринами. Часто объективней и точнее, чем опрос. Многие факты не поддаются объяснению. Высоки расходы. Интервью Опрос участников рынка и экспертов Письменное, устное, телефонное, свободное, стандартизированное. Сбор данных о привычках потребителей, исследования имиджа марок и фирм, исследование мотивации. Исследование не воспринимаемых обстоятельств (мотивы, например) Надежность интервью, влияние интервьюера, проблемы репрезентативности выборки. Панель Повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени. Торговая, потребительская, специальная. Постоянное отслеживание торговых запасов в группе магазинов. Выявление развития во времени. Смертность панели, эффект панели. Эксперимент Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Полевые, лабораторные. Тест рынка, исследование продукта, исследование рекламы Возможность раздельного наблюдения за влиянием переменных. ............