Курсовая работа на тему:
"Система работы в специальных (коррекционных) дошкольных учреждениях для детей с нарушением интеллекта"
Оглавление
Введение
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
1.1 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с нарушением интеллекта
1.2 Своеобразие восприятия сказочных персонажей художественной литературы дошкольниками с нарушением интеллекта
1.3 Особенности ролевого поведения дошкольников с нарушением интеллекта
1.4 Роль наглядности в обучении умственно отсталых детей
1.5 Умственное воспитание дошкольников с нарушением интеллекта в конструктивной деятельности
1.6 Особенности работы по подготовке к школе дошкольников, имеющих интеллектуальные нарушения
Заключение
Список литературы
Введение
Дошкольное детство-это важнейший период в жизни человека, когда формируются психические, физиологические и личностные качества. В этот период ребенок находится в полной зависимости от взрослых и окружающих - родителей, педагогов. Поэтому заниматься с ребенком нужно с рождения, а не ждать когда он подрастет. Особого подхода требуют дети с проблемами в психофизиологическом развитии. Признание прав такого ребенка, его интересов, потребностей, оказание помощи в процессе его личностного становления является очень важным.
Специалистами показано, что период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного первоначального формирования качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, а также усвоение различных видов деятельности.
К важным особенностям дошкольного возраста можно отнести то обстоятельство, что многие неблагоприятные проявления ребенка носят затяжной характер. К концу дошкольного возраста у ребенка складываются устойчивые особенности личностного реагирования. Многочисленные факты свидетельствуют о том, что если соответствующие интеллектуальные качества по тем или иным причинам не получают должного развития в раннем и дошкольном возрасте, то впоследствии преодоление отклонений оказывается делом трудным, а подчас невозможным.
Проблема умственной отсталости очень актуальна в последнее время. Это вызвано повышением требований к интеллектуальному уровню человека. Считают, что распространенность олигофрении имеет тенденцию к повышению.
Причиной умственной отсталости у ребенка являются различные нарушения развития плода во время беременности, родовые травмы, нарушения генетического характера, тяжелые травмы и заболевания, перенесенные до трех лет.
Проблема готовности ребенка к школе уже в течение многих десятилетий не теряет актуальности. Изменяются условия воспитания детей, глубже и шире исследуются особенности психического развития ребенка дошкольного возраста, проблема готовности к школе предстает в новом свете, все новые аспекты выдвигаются на первый план.
Сегодня подробно разработаны критерии и методы, которые позволяют определить уровень готовности к школе нормально развивающихся детей. ............