Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты качества продукции, как экономической и социальной категории
1.1 Сущность качества продукции
1.2 Экономические показатели продукции
1.3 Экономическая характеристика развития услуг в России и её регионах (на примере бытового обслуживания населения)
1.4 Система управление качеством продукции
Глава 2. Практическое решение проблем управления качеством на предприятиях РФ
2.1 Краткая характеристика объекта исследования
2.2 Анализ системы управления качеством продукции предприятия
Глава 3. Применение статистических методов в управлении качеством на примере ОАО «ЯШЗ»
Заключение
Библиографический список
Введение
Качество является главным фактором социального устройства и деятельности людей, а также имеет фундаментальное значение для развития общества.
Стремление управлять качеством первоначально возникло в результате потребности общества в высококлассном товаре и передовых технологиях, а затем появилась необходимость создания достойного качества жизни.
В начале XX века проблемы качества в основном воспринимались как инженерно-технические. В середине прошлого века теория и практика управления качеством развивались благодаря системному подходу. Этот период характеризовался формированием и развитием зарубежных и отечественных школ управления качеством. В числе зарубежных ученых, занимавшихся проблемой управления качеством и способствовавших ее решению, наиболее известны такие, как У. Деминг, А. Фейгенбаум, Дж. Джуран, Ф. Кросби, Г. Тагути и др.
Российские специалисты не отставали от своих коллег из передовых зарубежных стран. Среди отечественных ученых, внесших огромный вклад в развитие теории и практики управления качеством, необходимо отметить Г.Г. Азгальдова, В.В. Бойцова, А.В. Гличева, А.И. Субетто.
Актуальность данной темы заключается в том, что стратегическое решение высшего руководства о развертывании эффективной системы менеджмента качества (управление качеством работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов), позволяет реализовать следующие принципы TQM:
"улучшению нет предела";
"стремление к отсутствию дефектов";
"ноль непроизводительных затрат" (Анализ затрат на качество);
"поставка точно в срок".
Таким образом, снижается себестоимость продукции, отсутствие случаев предоставления некачественных услуг, отказа продукции или возникновение несоответствий при их производстве и как следствие снижаются затраты на качество продукции.
Цель состоит в изучении качества продукции, как экономической и социальной категории, определяющий направления стратегии совершенствования предприятия.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
· раскрыть теоретическую сущность понятия "качество продукции";
· рассмотреть структуру системы менеджмента качества продукции;
· исследовать опыт контроля качества продукции на примере конкретного предприятия;
· предложить направления стратегии совершенствования системы управления качеством продукции.
В качестве объекта исследования был выбрано ОАО «Ярославский шинный завод». Исследование было проведено студентом совместно с менеджером службы качества завода в 2009 году. ............