Федеральное агентство по образованию
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Кафедра социальных коммуникаций и социологии управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
По курсу «Отечественная журналистика»
на тему: Системные особенности современного радиовещания
Исполнитель: Лаптев А.В
студент группы СОП-72
Руководитель работы:
Лебедева И.С
Новосибирск
2008
Содержание
Введение
Глава 1. Системные и типологические характеристики российского радиовещания
1.1 Радиовещание как система. Системные характеристики российского радиовещания
1.2 Типологическая характеристика современного радиовещания
1.3 Технологические и экономические основы радиовещания
Глава 2. Типологический анализ системы радиовещания
2.1 Типологический анализ радиовещания в условиях современных рыночных отношений
2.2 Типологический анализ структуры современного радиовещания
2.3 Типологический анализ радиостанций по типу вещания в Сети
Глава 3. Состояние и перспективы развития радиовещания в России в начале XXI век
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
На рубеже XXI в сложилась стройная и эффективная структура Российского радиовещания, которая проявилась в возникновении нового для нашей страны коммерческого радио, конкурентной борьбы за слушателя и формирования радиорынка.
Процессы трансформации радиовещания были обусловлены новой направленностью деятельности радиостанций - удовлетворение потребностей аудитории, соответствие ее интересам. На смену «универсальному», «массовому» вещанию приходит специализация на определенном сегменте аудитории, которая в свою очередь становится фактором, способствующим возникновению типологического разнообразия радиостанций.
Немаловажную роль в формировании новой системы радиовещания в России сыграл опыт зарубежных коллег. Первыми коммерческими радиостанциями, осваивающими просторы российского FM-диапазона, были европейские музыкальные станции. Они привнесли такие понятия и термины, как «формат», «плей-лист», «имидж», «ди-джей». Коммерческие радиостанции вынуждены заботиться о собственной индивидуальности, о своей узнаваемости в эфире, неповторимости своего облика, что неизбежно приводит к разнообразию радиостанций.
В радиоэфире также появляются новые тематические программы, открытые дискуссии на самые актуальные темы, вырабатываются подходы к освещению острых проблем и событий. Этот процесс приводит к тематическому разнообразию вещания, расширению жанровой палитры, освоению разнообразных способов формирования новостных и информационных передач. Дальнейшее развитие этого процесса привело к специализации радиостанций на том или ином виде информации, на тематике, виде вещания.
Современные информационные технологии значительно изменили радиовещание. Освоение цифровой записи и компьютерного монтажа, возможностей Интернета и сотовой связи, новых способов передачи и получения радиосигнала через спутники позволило радио с одной стороны сохранить пальму первенства в массовости и оперативности сообщения информации, с другой - существенно расширить творческий диапазон радиожурналистики, так как существенно выросло качество передачи звука, вещание стало стереофоническим. ............