Часть полного текста документа:СЛУЖЕБНЫЕ ЗАПИСКИ, РАСПОРЯЖЕНИЯ, ИНСТРУКЦИИ И ДРУГИЕ ВНУТРЕННИЕ ДОКУМЕНТЫ КОМПАНИИ. 1. Внутренняя документация Вашей компании. Обязательно ли формулировать цели работы компании на бумаге? Очевидно, что любой предприниматель заинтересован в успешной деятельности своей компании. Для успешного начала и поддержания деятельности предприятия его владельцами и управляющими намечаются цели и задачи. Цели - это четко определенные результаты, к достижению которых стремится организация. Система задач - это тот фундамент, на котором базируется ее повседневная деятельность. Цели могут быть, например, такими: максимальное увеличение чистой прибыли, удовлетворение потребностей клиентов, учет интересов сотрудников, максимальное увеличение доли ранка, принесение пользы обществу. Ни сами организации, ни специалисты по этим вопросам не пришли к согласию о том, насколько конкретными должны быть цели. Однако все согласны с тем, что они должны быть обязательно (их также называют задачами, миссиями, основными принципами и т.п.). Цели организации выполняют следующие функции: Они определяют курс, которому следует организация. Они устанавливают основные принципы функционирования компании. Они формируют документ, дающий организации право на существование и функционирование. Они служат нормами, соблюдение которых может привести к достижению успеха. Они показывают желаемое состояние дел (а не уже достигнутое). Хотя цели организации время от времени претерпевают изменения, они важны, так как направляют усилия сотрудников в общее русло. Нужно ли конкретизировать общие цели компании? Цели, как правило, бывают выражены общими словами, поэтому они не могут дать работнику представления о том, что должен делать именно он, чтобы их достичь. Поскольку существует множество способов достижения целей, то возникает необходимость в определении конкретной политики работы компании и методов ее осуществления. Политика компании представляет собой общие принципы работы компании. Политика компании - это каркас, построенный в соответствии с целями организации и предназначенный для того, чтобы помогать менеджерам принимать решения. Поскольку политика представляет собой только основные установки, то менеджеру предоставляется определенная свобода действий в принятии решений. Ниже приведены примеры того, как цели могут соотноситься с политикой (общими принципами работы) компании: Цель Политика (общие принципы) Удовлетворение потребностей клиентов Принесение пользы обществу Удовлетворение потребностей сотрудников Если клиент недоволен приобретенным товаром или полученными услугами, то его деньги будут возвращены. Менеджерам следует использовать любую возможность вовлечения организации в общественную деятельность, в проведение адресных благотворительных акций и т.п. Все выдвижения на руководящие посты должны осуществляться из числа сотрудников компании. В приведенном выше примере обратите внимание на то, каким образом обеспечивается некоторая свобода действий менеджеров и гибкость при принятии ими решений. Чем выше должность менеджера в организации, тем большая свобода действий ему предоставлена. ............ |