СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Общая характеристика архитектурных сооружений периода готики
2. Собор в Кельне как образец немецкой готической архитектуры
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Традиционно считается, что первое произведение готического искусства появилось под покровительством аббата Сугерия, настоятеля аббатства Сен-Дени недалеко от Парижа. Именно при нем начали перестраивать церковь аббатства. Особенности архитектуры и оформления этого здания оказали большое влияние на развитие французского искусства, а впоследствии и искусство других стран Западной Европы. Это был один из самых больших периодов в истории европейского искусства, время интенсивного экспериментирования, происходившего неравномерно и беспорядочно. Однако к 1250 году уже во всех художественных формах и практически во всех западно-европейских странах проходил процесс формирования того, что можно назвать готическим стилем.
В данной работе автор поставила своей целью рассмотреть немецкую готическую архитектуру на примере собора в Кельне. Для наиболее полного раскрытия темы были поставлены следующие задачи:
1. Выявить характерные особенности, присущие готической архитектуре;
2. Рассмотреть отличительные черты немецкой готической архитектуры;
3. Раскрыть архитектурные особенности собора в Кельне;
Подбирая материалы по данным вопросам, автор столкнулась с проблемой нехватки информации касающейся, в частности, непосредственно собора в Кельне. Именно поэтому данная тема достаточно актуальна на сегодняшний день.
Наиболее полные сведения по данной проблеме опубликованы у Ротенберг Е.И.[1] и у Иониной Н.А.[2] Благодаря именно их работам автору удалось достаточно полно восстановить историю строительства собора, а так же выявить характерные архитектурные особенности, присущие ему. Некоторые моменты, не упомянутые в предыдущих работах присутствуют в книгах «Соборы мира»[3] и «Сто великолепных соборов мира»[4].
Что касается отличительных особенностей немецкой готической архитектуры, то материалы по данной проблеме содержатся практически во всей использованной автором литературе. Однако наиболее полную информацию можно найти во всеобщей истории искусств[5] и в истории искусства зарубежных стран: средние века, возрождение[6].
Очень много материала, затрагивающего непосредственно само готическое искусство в общем, и особенно во Франции. Вот, например, у Э. Мартиндейл[7] речь идет о том, как области Франции и другие страны постепенно перенимали и перерабатывали каждый по-своему готическое искусство. Так же в данной работе готическое искусство Франции сопоставляется с готическим искусством других стран для того, чтобы понять в какой степени Франция на них повлияла.
Прекрасно изложены все основные составляющие готического собора в истории зарубежного искусства, так же как и охарактеризованы архитектурные особенности непосредственно готического стиля. Подобные сведения так же содержатся практически во всей использованной литературе.
И, тем не менее, нужно всегда с осторожностью использовать термин «готический». ............