Оглавление
Введение
Глава I. Теоретические основы обучения учащихся V-VII классов в образовательной области «Технология» на основе личностно ориентированного подхода
1.1 Обучение учащихся в образовательной области «Технология» на основе личностно ориентированного подхода как социально педагогическая проблема
1.2 Анализ содержания обучения школьников в программах образовательной области «Технология»
1.3 Педагогические условия эффективности личностно-ориентированного обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины
Глава II. Опытно-эксперементальная работа по совершенствованию процесса обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно-ориентированного подхода
2.1 Методика организации процесса обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно-ориентированного подхода
2.2 Результаты экспериментальной работы по совершенствованию процесса обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность темы квалификационной работы. Во второй половине XX века человечество переживает третью технологическую революцию. Появление новых технологий в промышленности и сельском хозяйстве привело к тому, что в 1950–90-х гг. мировое общественное производство выросло примерно в 7 раз. Объективной реальностью середины ХХ века стал переход развитых цивилизаций к технологической культуре.
Создание вычислительных машин обусловило возникновение информационного мира и высоких, наукоёмких технологий, резко увеличился объем информации, используемый человеком. Информационная революция последних десятилетий, превратившая мир в единое информационное пространство, является одним из глубочайших переворотов за всю историю человечества. На смену индустриальному обществу конвейерного производства приходит постиндустриальное общество.
Современный человек живет в условиях, когда уходит в прошлое индустриальный этап общественного прогресса с его экстенсивной технократической идеологией, сейчас наступает новый – технологический этап, который устанавливает приоритет способа производства над его результатами. Еще в 70-е годы широко использовался термин «научно-техническая революция», в котором особо выделялась роль техники в ущерб технологии. Однако с появлением универсальной техники способы производства стали различаться своими технологиями, которые начали доминировать.
Страны, которые своевременно заметили приоритет научно-технологического способа производства и в настоящее время составляют мировое технологическое ядро (Англия, США, Франция, Германия, Япония, Южная Корея и др.), обеспечивают более высокое качество жизни своих сограждан за счет инвестиционного и инновационного развития. Государства, которые стоят на позициях развития только научно-технического прогресса, постепенно отстают в темпах развития. Это явление не обошло и Россию. Отсталые технологии во многих сферах производства явились причиной неконкурентности нашей продукции на мировом рынке со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Развитые государства технологического блока (США, Япония, Англия, Германия, Франция) обеспечивают своим согражданам высокий жизненный уровень, успешно решают социально-экономические проблемы. ............