СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Содержание концепции управления стоимостью компании 5
2. Проектная часть 30
2.1. Краткая характеристика предприятия 30
2.1.1. Краткая характеристика предприятия 30
2.1.2. Краткая характеристика основных видов продукции 33
2.1.3. Анализ конкурентов 38
2.1.4. Анализ динамики основных технико-экономических показателей 42
2.2. Особенности предприятия как объекта оценки стоимости его бизнеса45
2.3. Оценка стоимости бизнеса 53
2.4. Разработка направлений повышения стоимости компании 58
Заключение 64
Список использованной литературы 66
ВВЕДЕНИЕ
Для принятия правильного решения, как правило, требуется знать, каким образом его реализация отразится на стоимости предприятия. Актуальность темы исследования в настоящем курсовом проекте, в условиях усиления конкуренции, связанной с либерализацией внутренних рынков, процессами глобализации мировой экономики, на фоне постоянного роста на фондовых рынках отклонения рыночной капитализации предприятий от стоимости их реальных активов: зданий, сооружений, оборудования, материальных запасов - предприятиям требуется эффективная система управления предприятием - это концепция управления стоимостью компании.
Одна из важных проблем российской практики управления предприятиями - эта проблема управления стоимостью компании. Она опирается на современную зарубежную концепцию управления предприятием - концепцию управления стоимостью. В основу концепции положено понимание того факта, что, показатель стоимости компании является важнейшей комплексной финансовой оценкой, отображающей экономическую эффективность предприятия, его финансовое благополучие и ожидания перспектив деятельности. Он реагирует на любое изменение ситуации: снижение рентабельности выпуска, ухудшение платежеспособности, увеличение инвестиционного риска - все это вызывает уменьшение стоимости предприятия. По этой причине во многих зарубежных компаниях стоимость бизнеса стала важнейшим объектом управления. Практически все важнейшие управленческие решения (от смены поставщика до полной реструктуризации производства и ликвидации целых подразделений) принимаются с целью увеличения рыночной стоимости компании.
При этом стоимость понимается, как конкурентное преимущество, которое позволяет компании, расти быстрее других, привлекать все большее число инвесторов. Постоянное развитие компании, рост является основой для стабильного бизнеса. Развитие предполагает все новые и новые вложения, но очень мало видов бизнеса, которые способны генерировать такой возврат средств, который позволил бы им очень быстро развиваться. Эффективный же рост только за счет собственных источников не возможен хотя бы потому, что конкуренты могут прибегнуть к помощи внешнего финансирования, получив тем самым преимущества.
Таким образом, перед любой компанией стоит задача выбора способа финансирования, определения структуры капитала, как одного из рычагов управления рыночной стоимостью компании.
Предметом исследования выступают экономические отношения, складывающиеся в процессе управления стоимостью предприятий.
Объект исследования – промышленное предприятие Российской Федерации ОАО «Белгородасбестоцемент».
Теоретической и методологической основой служат теоретические положения, изложенные в работах отечественных и зарубежных авторов по исследуемым проблемам, нормативные документы Российской Федерации, касающиеся процессов финансового управления предприятием и оценки бизнеса. ............