Лекции по Маркетингу
Содержание маркетинговой деятельности
Студентки
Донского Государственного Технического Университета
Ростов-на-Дону
2009
Содержание
1.Введение в маркетинг
1.1. Содержание маркетинговой деятельности.
1.2.Основные функции маркетинга.
1.3.Рыночные концепции предприятий.
1.4.Процесс управления маркетингом.
2.Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации.
2.1.Информационные подсистемы.
2.2.Подсистема маркетинговых исследований.
2.3.Процесс маркетинговых исследований.
2.3.1.Кабинетные исследования.
2.3.2.Полевые исследования.
2.3.3.Анализ информации.
2.3.4.Отчет по проведенным исследованиям.
3. Маркетинговая среда3.1.Маркетинговая микросреда.
3.2. Макросреда маркетинга
3.2.1. Демографическая среда
3.2.2. Экономическая среда
3.2.3. Политическая среда
3.2.4. Природная среда
3.2.5. Научно-техническая среда
3.2.6. Культурная среда.
4. Анализ рынков
4.1. Потребительские рынки
4.1.1. Характеристики покупателя
4.2.2. Институциональный рынок.
4.2.3. Рынок перепродавцов.
4.2.4. Рынок государственных учреждений.
1.Введение в маркетинг
Слово маркетинг происходит от английского слова "market"-рынок, т.е. под словом маркетинг подразумевается рыночная деятельность.
А так как мы живем в рыночной экономике, то постоянно сталкиваемся с маркетинговой деятельностью, часто используя ее. Как покупатели мы должны знать методы сбыта и рекламы, чтобы не попасться на "удочку" ловкачей и купить выгодный нам товар. Как будущие производители благ и услуг - уметь пользоваться им для получения прибыли или других целей. Существует множество определений этому понятию "маркетинг". Наиболее часто употребляемое определение относится к фирмам-производителям продукции, т.н. узкое определение маркетинга.
Маркетинг-это комплексная система организации производства и сбыта продукции на уровне фирмы, ориентированная на максимальное удовлетворение спроса конкретных потребителей и получения на этой основе высокой и долговременной прибыли.
Маркетинг как наука появился в начале ХХ века, интенсивно развивался с 60-х годов. Маркетинг явился реакцией производителей на возрастающую конкуренцию при сбыте продукции, на НТР, вызвавшую ассортиментный взрыв, быстрое обновление и моральное старения продукции, частые изменения спроса на продукцию.
Широкое использование маркетинга (его методы применяет 85 % фирм США, доля расходов на него в мире составляет 50 % от цены товаров, доходы - сотни миллиардов долларов в год) объясняется тем, что с помощью маркетинга рыночные проблемы можно решить наиболее рациональным путем, максимально используя свои и рыночные возможности.
Маркетинг впитал в себя достижения мировой хозяйственной практики, а также достижения экономики и управленческих наук, информатики, психологии и других.
Чтобы глубже разобраться в понятии "маркетинг", рассмотрим, какие вопросы он решает.
1.1 Содержание маркетинговой деятельности
Маркетинговая деятельность должна обеспечивать:
· поступление надежной, своевременной и достоверной информации о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, т.е. ............