Урок обучения грамоте. 1 класс Тема: Согласный звонкий твердый звук [ж [, буквы Ж, ж
Цель: Познакомить со звонким твердым звуком [ж] ; упражнять в чтении слогов, слов с буквой "ж".
Образовательная: познакомить с новым звуком [ж]; учить акцентированному произнесению согласных звуков; учить читать слоги, слова с новым звуком.
развивать речь через выстраивание ответов на вопросы учителя.
Воспитательная: воспитывать любовь к животным.
учителя:, карточки с изображением животных, "звук-мальчик".
ученика:, щитки с буквами, шаблоны печатных букв, фишки-звуки.
Ход урока.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. момент
2 мин.
Дыхательная гимнастика
- Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Проверьте, как приготовились к уроку. На парте - учебник, щитки, шаблоны букв, фишки.
Дети проверяют готовность к уроку и садятся за парты.
2. Подгот. работа к изучению нового материала
3 мин.
- Прослушайте шуточное стихотворение и скажите, какой звук вы слышите чаще других?
Жук жужжит:
Я шел и шел,
Желтый камешек нашел.
Это желудь! Ты не прав, -
Говорит жуку жираф.
Что ж, повесь его на сук, -
Говорит жирафу жук
Назовите слова со звуком [ж].
Звук [ж]
Жук, жужжит, жираф, желтый, желудь.
3. Сообщение темы урока - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком [ж] и буквами, которыми он обозначается.
Фонетическая зарядка
4. Изучение нового материала
7 мин.
Физминутка
- Произнесите, как жужжит жук.
Встречает ли звук преграду при произнесении? Значит это какой звук?
Приложите ладошки к ушкам. Произнесите звук. Звенит в ушах? Значит звук [ж)] какой?
Попробуйте произнести его мягко Получается? Может ли звук [ж] быть мягким?
Дайте характеристику звуку.
На доске появляется изображение звука-мальчика - обозначающего согласный звонкий твердый звук
Найдите среди фишек - звуков тот, которым можно обозначить звук {ж}
-ж-ж-ж-ж-ж
Встречает. Согласный.
Звонкий.
Мягким быть не может. Всегда твердый.
Звук ж - согласный, звонкий, всегда твердый.
Дети находят у себя фишку (синий квадрат)
5. Первичное закрепление
7 мин.
Работа по учебнику
- Назовите слова, где есть звук {ж}:
в начале слова
в середине слова
в конце слова
Давайте четко проговорим чистоговорку:
Жу-жу-жу - молока дадим ежу.
Жа-жа-жа-есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи - здесь живут ежи.
Же-же-же - дождь прошел уже.
Жо-жо-жо - лужок, снежок, пирожок, творожок.
Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на карточках? (на карточках изображения жука, ежа, жирафа)
Кто изображен на 1 карточке?
Составим схему слова "жук".
Какой первый звук? Второй? Третий?
Учитель проходит по рядам, осуществляя проверку индивидуально.
Проверим, какая должна получиться схема.
Рассмотрите, как какая буква обозначает звук ж. (Учитель вывешивает на доску карточку-изображение буквы).
Произнесите звук. ............