Урок обучения грамоте. 1 класс Тема: Согласный звонкий твердый звук [ж [, буквы Ж, ж
Цель: Познакомить со звонким твердым звуком [ж] ; упражнять в чтении слогов, слов с буквой "ж".
Образовательная: познакомить с новым звуком [ж]; учить акцентированному произнесению согласных звуков; учить читать слоги, слова с новым звуком.
развивать речь через выстраивание ответов на вопросы учителя.
Воспитательная: воспитывать любовь к животным.
учителя:, карточки с изображением животных, "звук-мальчик".
ученика:, щитки с буквами, шаблоны печатных букв, фишки-звуки.
Ход урока.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. момент
2 мин.
Дыхательная гимнастика
- Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Проверьте, как приготовились к уроку. На парте - учебник, щитки, шаблоны букв, фишки.
Дети проверяют готовность к уроку и садятся за парты.
2. Подгот. работа к изучению нового материала
3 мин.
- Прослушайте шуточное стихотворение и скажите, какой звук вы слышите чаще других?
Жук жужжит:
Я шел и шел,
Желтый камешек нашел.
Это желудь! Ты не прав, -
Говорит жуку жираф.
Что ж, повесь его на сук, -
Говорит жирафу жук
Назовите слова со звуком [ж].
Звук [ж]
Жук, жужжит, жираф, желтый, желудь.
3. Сообщение темы урока - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком [ж] и буквами, которыми он обозначается.
Фонетическая зарядка
4. Изучение нового материала
7 мин.
Физминутка
- Произнесите, как жужжит жук.
Встречает ли звук преграду при произнесении? Значит это какой звук?
Приложите ладошки к ушкам. Произнесите звук. Звенит в ушах? Значит звук [ж)] какой?
Попробуйте произнести его мягко Получается? Может ли звук [ж] быть мягким?
Дайте характеристику звуку.
На доске появляется изображение звука-мальчика - обозначающего согласный звонкий твердый звук
Найдите среди фишек - звуков тот, которым можно обозначить звук {ж}
-ж-ж-ж-ж-ж
Встречает. Согласный.
Звонкий.
Мягким быть не может. Всегда твердый.
Звук ж - согласный, звонкий, всегда твердый.
Дети находят у себя фишку (синий квадрат)
5. Первичное закрепление
7 мин.
Работа по учебнику
- Назовите слова, где есть звук {ж}:
в начале слова
в середине слова
в конце слова
Давайте четко проговорим чистоговорку:
Жу-жу-жу - молока дадим ежу.
Жа-жа-жа-есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи - здесь живут ежи.
Же-же-же - дождь прошел уже.
Жо-жо-жо - лужок, снежок, пирожок, творожок.
Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на карточках? (на карточках изображения жука, ежа, жирафа)
Кто изображен на 1 карточке?
Составим схему слова "жук".
Какой первый звук? Второй? Третий?
Учитель проходит по рядам, осуществляя проверку индивидуально.
Проверим, какая должна получиться схема.
Рассмотрите, как какая буква обозначает звук ж. ............