Часть полного текста документа: МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. В. ЛОМОНОСОВА ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ Кафедра экономической журналистики и рекламы Реферат на тему "Сопоставительный анализ public relations и родственных сфер деятельности". Студентки 511 группы Миловановой Е. А. Научный руководитель - кандидат филологических наук доц. Старых Н. В. Москва, 1999 Социум в системе символических коммуникаций Современное общество в сильной степени зависит от коммуникативной действительности. Человек живет как бы в двух мирах - мире реальном и в мире символическом. На пересечении этих двух миров работает целый ряд научных дисциплин - журналистика, пропаганда, реклама, PR. Все они заняты тем, чтобы привести в соответствие действительность реальную и действительность коммуникативную. Новорожденный первым криком говорит: "Я живой!". Затем всю свою жизнь улыбкой, выражением глаз, взмахом руки он общается. Но эти простейшие человеческие движения не являются словами. То же самое и относительно звуков, путем которых аудитория выражает свое отношение к словом или идеям. Чтобы быть понятыми и понимать люди выражают свое мнение с помощью зрения, звуков или восклицаний. В этом процессе слова и действия играют основную роль1. Слова - это символы. Существуют слова, которые выражают реальные объекты: стол, стул - вещественные слова. И слова, выражающие символы или абстрактные идеи, такие как любовь, свобода, то есть невещественные слова. Например, детей учат, что забавное животное с длинными ушами, коротким хвостом называется "заяц". Однажды слово и маленькое животное соединяются, и слово будет всегда сопровождать созданный образ. Слова, символизирующие объекты, легко понимаются, но не все так просто со словами абстрактными. Такие конструкции как "свобода воли" или "моральные принципы" не имеют простого или универсального значения в мире объектов. Людям трудно согласиться с образом свободы воли, так как они не могут увидеть его, потрогать, попробовать или почувствовать его. Эта объясняет трудности в изучении коммуникационных проблем. Чтобы эффективно общаться, слова и символы отправителя сообщения должны значить то же самое и для получателя сообщения. Слово коммуникация произошло от латинского communis, означающего "общий". Цель коммуникаций - установить общность. Существуют три основных элемента коммуникаций: источник, или отправитель, послание и цель, или получатель. Ошибка может нарушить один или несколько элементов. Для эффективности PR необходимы все три элемента. ............ |