«Составление расписаний выполнения работ в Microsoft Project»
При запуске Microsoft Project выглядит так, как показано на рисунке 1.
Рис. 1 Microsoft Project после первого запуска
Сверху расположена строка меню, под ней – панель инструментов, ниже – рабочая область программы.
Среди панелей инструментов есть особая панель Консультант (Project Guide), которая расположена над рабочей областью программы. Названия кнопок этой панели соответствуют основным объектам, с которыми может работать MS Project: Задачи (Tasks), Ресурсы (Resources), Отслеживание (Track), Отчет (Report). При щелчке по любой из этих кнопок на панели в левой части рабочей области, которая называется Областью задач (Task Pane) отображается список возможных действий с выбранным объектом.
1 Настройка параметров программы
Перед началом работы MS Project необходимо настроить некоторые параметры программы. Для перехода к настройке нужно выбрать команду Сервис → Параметры (Tools → Options). На экране появится диалоговое окно настроек с несколькими закладками, на которых сгруппированы параметры, определяющие работу программы. Почти на каждой закладке есть кнопка По умолчанию (Set as default), позволяющая сохранить сделанные настройки так, чтобы они автоматически применялись во всех последующих проектах.
На рисунке 2 представлена закладка Вид (View).
Рис. 2 Закладка «Вид» окна «Параметры»
В списке Представление по умолчанию (Default view) указывается, какое представление открываться при создании нового проекта или при запуске программы. Представление – это способ отображения проектных данных для просмотра и редактирования, который может содержать в себе таблицы, диаграммы и формы. В представлении на экране отображается ограниченный набор нужной информации о проекте, что облегчает ее просмотр и редактирование.
С помощью списка Формат даты (Date format) можно установить формат представления дат.
В разделе Показывать (Show) расположены флажки, управляющие отображением стандартных и нестандартных элементов интерфейса программы.
Закладка Общие (General) (рисунок 3) состоит из трех разделов. В разделе Общие параметры для Microsoft Project (Genera option for Microsoft Office Project) расположены элементы настройки общих параметров программы, в третьем Общие параметры для…(General options for…) – элементы настройки общих параметров открытого проекта. В разделе Мастер планирования (Planning Wizard) определяется, каким образом будут отображаться подсказки при составлении плана проекта.
Прежде чем начать составление плана проекта необходимо ввести в диалоговом окне начальные данные о проекте. Флажок Запрос на ввод сведений о проекте для новых проектов (Prompt for project info for new projects) обеспечивает автоматический вывод на экран необходимого диалогового окна при создании нового проекта.
В MS Project имеется особый режим просмотра таблиц – Автофильтр (AutoFilter), при котором в заголовке каждой таблицы отображается кнопка для ее сортировки. Поскольку этот режим требуется не всегда и его можно включить кнопкой Форматирование (Formatting) панели инструментов, флажок Включать автофильтр для новых проектов (Set AutoFilter for new projects) удобнее сбросить.
В последнем блоке настроек нужно установить флажок Автоматически добавлять новые ресурсы и задачи (Automatically add new resources and tasks). ............