Введение
В наше время рынок игрушек для детей стал настолько широк, что можно выделить отдельные сегменты сбыта этого рынка. Как и любые другие товары, игрушечные изделия бывают - удобными, качественными, эффективными, красивыми, даже эффектными и наоборот. Ведь игровая индустрия в целом тоже усовершенствуется, обновляется и видоизменяется. Спрос на детскую игрушечную продукцию всегда был, есть и будет, потому что она необходима всем и каждому из нас в отдельности.
В прошлое отходят времена, когда и производители, и продавцы, да и сами потребители игрушек должного внимания столь важным деталям развития и занятного времяпровождения не уделяли. Сегодняшний рынок игрушек, необходимых для обучения детей, предстает в России в таком разнообразии, столь многофункционален, что на первый план выступает проблема выбора нужной, добротно сделанной и, что немаловажно, эстетически красивой вещи, способной своим видом поднять настроение даже у самого унылого ребенка. Кто же диктует моду в детской продукции на мировом рынке? На кого равняются наши поставщики товаров для детей?
Как это не покажется странным, спрос на рынке детских товаров, также как и в индустрии одежды, зависит от веяний моды и родительских предпочтений (потребителя). В России она только формируется под воздействием многочисленных факторов. В начале 90-х Россия испытывала настоящий игрушечный голод.[1] Ибо российские бизнесмены получили возможность воочию увидеть, в каких условиях работают их западные партнеры и, естественно, захотели, чтобы их дети проводили свои дни не хуже. А раз появился спрос, то вскоре появилось и предложение. Этот возникший спрос поначалу не очень добросовестные импортеры попытались удовлетворить низкокачественным китайским ширпотребом. Правда, элитный сектор, впрочем, как и сейчас, заполнялся дорогими представительскими товарами из Европы. Но, по мере того, как крепчал российский бизнес, и у нас стали понимать, что надежные, эстетически привлекательные и, что не мало важно, безопасные принадлежности должны служить не только для интересного процесса игры, по и способствовать эффективному и своевременному развитию ребенка.
Тогда российские коммерсанты обратили свои взоры на Гонконг, Тайвань, Малайзию, где, собственно, и производится большая часть европейских товаров для детей. Найти там подходящего производителя и напрямую поставлять из этих стран вполне конкурентоспособную продукцию оказалось немногим дороже, чем из Китая, а качество производимой в этих странах игрушечной продукции оказалось неизмеримо выше китайской.
Российский рынок детских товаров только начинает развиваться, тем самым, предоставляя большое поле для деятельности маркетинга, сбора маркетинговой информации, проведения и разработок программ стимулирования сбыта детских (игрушечных) принадлежностей.
Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга проанализировать разработку программ стимулирования сбыта товаров и услуг, оценить состояние и тенденции развития рынка детских принадлежностей в России, и предложить практические рекомендации по его совершенствованию.
В первой части работы рассматривается вопрос о сущности маркетинга в современном бизнесе, проанализированы проблемы ценообразования и стимулирования сбыта товаров. ............