Тема
Социальная природа искусства
Содержание
Введение
1. Проблема происхождения искусства: идея мимезиса Аристотеля, трудовая теория К. Маркса
2. Взаимосвязь искусства и других форм ценностного сознания
3. Искусство в эпоху научно-технического прогресса
Заключение
Перечень ссылок
Введение
Обретение человечеством способностей художественного постижения мира – это результат качественных скачков эволюционного процесса накопления собственно человеческих свойств, выразившихся как в самой социальной потребности, так и зафиксировавших эту потребность в органах, причастных к созиданию искусства. Социальная потребность искусства и генетическая основа его возникновения нераздельны. Функция искусства рождена на одном из эволюционных витков развития из потребности социализации индивидуальных свойств и поведения человека.
Социальная суть искусства состоит в том, что художественное развитие общества обусловлено естественноисторическим процессом, т.е. его развитие выявляет характерные закономерности, которые связаны с определенными периодами становления человеческой культуры.
1. Проблема происхождения искусства: идея мимезиса Аристотеля, трудовая теория К. Маркса
Социальная суть искусства состоит в том, что художественное развитие искусства обусловлено естественноисторическим процессом его развития, выявляет характерные закономерности, связанные с определенными периодами становления человеческой культуры. Первая из них определяется как закономерность возникновения искусства: он появился как результат эстетических потребностей и эстетических способностей, которые развились непосредственно в рамках практической деятельности человека. Древнейшие памятки, начало художественной деятельности исследователи относят к эпохе палеолита (приблизительно 40-50 тыс. лет до н.э.) Древнейшие следы этой деятельности представляют собой нанесенные человеческой рукой «знаки», вероятно, имитация «ран». Это была попытка опережающих действий, она предваряла нанесение реальных ран животному в процессе охоты. Магические реалии составляют не иную действительность, а ее инобытие. Первичное убеждение в том, что определенными действиями, изображениями, словесными формулами можно повлиять на состояние реального объекта, сохраняются в существующих и сегодня заговорах, заклинаниях, возникновение которых берет начало в седой древности.
То, что искусство является ступенькой в выделении человека из природы, служит удовлетворению специфической духовной потребности и гуманизации самого человека, еще не решает проблемы его места в системе общественного производства, в духовной культуре и отношений с другими ее составляющими. Таким образом, эта проблема приобретает большое теоретическое и практическое значение. Как не может не изменяться содержание и характер эпохи, так и не могут не изменяться содержание и форма, направления и стили искусства, его духовная наполненность, сила его влияния. В любую эпоху любое искусство – это своеобразный показатель общего состояния и общей культуры общества, неотделимое от процессов и изменений в жизнедеятельности людей, борьбы идей и идеологий. ............