Содержание
Введение. 3
1. Индивидуальный план работы на период практики. 4
2. Краткий социальный паспорт школы.. 5
3. Социально-педагогическая характеристика класса. 6
4. Социально-педагогическая характеристика трудного подростка. 8
5. Акт обследования семьи трудного подростка. 9
6. Описание работы школы по профилактике правонарушений учащихся 11
7. Схема, отражающая функциональную деятельность социальног педагога 14
8. Сценарий психокоррекционной игры №1 "группа - я - группа". 18
9. Сценарий психокоррекционного занятия № 2. 22
10. Сценарий психокоррекционного занятия № 3. 24
Заключение. 27
Введение Преддипломная практика является одним из этапов профессионально - педагогической подготовки. Цель практики заключается в подготовке к целостному выполнению функций социального педагога. На предстоящей практике необходимо выполнить следующие задачи:
1) закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
2) обеспечение связи теоретического и практического обучения, совершенствование умений и навыков.
В ходе преддипломной практики необходимо закрепить следующие профессиональные умения:
диагностические (поиск и отбор информации);
проектировочные (постановка целей и задач);
конструктивные (подбор методов и средств для работы);
организаторские (создание условий для целенаправленного изменения личности);
коммуникативные (умение находить контакт с учащимися, с педагогическим персоналом);
оценочные (критический анализ действий субъектов педагогического процесса);
рефлексивные (самоанализ собственной личности, деятельности и общения).
Также на предстоящей практике необходимо провести социально-педагогическую диагностику одного из классов среднего звена, определить цели и задачи в работе с ним, провести социально - педагогическую диагностику трудного подростка, изучить работу школы по профилактике правонарушений среди учащихся среднего звена, а также провести не менее двух психокоррекционных занятий.
1. Индивидуальный план работы на период практики № Проделанная работа Дата проведения Поведение классного часа во 2 "А" классе 21.04 Экскурсия в детскую библиотеку имени И.М. Бобровского, консультация в социально - правовом центре библиотеки 25.04 Составление табелей успеваемости детей "группы риска" 24.04 Подготовка к психокоррекционному занятию № 1 "Я - группа - я" 25.04 - 29.04 Помощь в проведении классного часа во 2 "А" классе "умей сказать нет" 28.04 Рейд по семьям детей "группы риска" 28.04 Рейд по семьям, находящиеся в социально опасном положении 28.04; 4.05 Проведение психокоррекционного занятия № 1 "Я - группа - я" в классе компенсирующего обучения - 4 "В" 2.05 Подготовка и помощь в проведении "Интеллект - шоу" 2.05 Подготовка к проведению психокоррекционного занятия №2 2.05 - 15.05 Проведение психокоррекционного занятия № 1 "Я - группа - я" в 5 "А" классе 5.05 Изучение и составление акта обследования жилищно-бытовых условий семьи трудного подростка 5.05 Подготовка к "Интеллект - шоу" на тему "В гостях у царицы Флоры" 6.05 - 16.05 Экскурсия в опорный пункт Ленинского района 10.05 Экскурсия в вечернюю школу № 12 12.05 Проведение психокоррекционного занятия № 2 16.05 Ознакомление и изучение работы по профилактике правонарушений среди учащихся среднего звена 16.05 Проведение "Интеллект - шоу" на тему "В гостях у царицы Флоры" 17.05 Помощь 5 "А" классу в подготовке к школьному мероприятию 17.05 - 20.05 Подготовка психокоррекционного занятия № 3 18.05 - 19.05 Помощь в проведении урока труда в классе компенсирующего обучения - 4 "В" 19.05 Проведение психокоррекционного занятия № 3 20.05 Подготовка к классному часу среди четвертых классов "Суд над папиросой" 19.05 - 22.05 Подготовка к заключительному классному часу в 5 "А" классе 20.05 - 22.05 Составление схемы деятельности школьного социального педагога 22.05 Проведение классного часа "Суд над папиросой" 23.05 Ознакомление и изучение конструктивных видов деятельности социального педагога 23.05 Ознакомление со спецификой образовательного учреждения На протяжении всей практики Изучение документации социального педагога На протяжении всей практики Работа с классным руководителем 5 "А" класса На протяжении всей практики Исследование и изучение класса На протяжении всей практики Исследование и изучение трудного подростка На протяжении всей практики Ведение дневника На протяжении всей практики
2. ............