Содержание
Введение
Глава 1. Теоретический анализ социальных технологий в работе с приёмными родителями, опекунами и попечителями
1.1 Нормативно-правовая база семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.2 Социально-педагогические технологии в работе с приёмными родителями, опекунами и попечителями
Введение Тема курсовой работы "Технологии опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей на примере г. Биробиджана" обоснована значимостью явления возрождения института опеки и попечительства в связи с увеличением числа детей, оставшихся без попечения родителей.
В детских домах и приютах, домах - ребёнка, школах - интернатах России воспитываются и постоянно проживают 260 000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно выявляется около 130 тысяч таких детей [10]. Это не просто официальная статистика.
Это статистика, за которой скрывается не какая-то обезличенная масса людей, а абсолютно конкретные дети, которые очень нуждаются в семье.
Для этих детей государственное учреждение вынужденно становится единственным домом. Возможным разрешением этой катастрофической ситуации, может быть предотвращение социального сиротства и продвижение семейного устройства детей и поддержки со стороны государства тем семьям, у которых дети находятся под опекой и попечительством.
Самыми злободневными проблемами остаются беспризорность, сиротство, детская преступность и наркомания. По данным Минздравсоцразвития, в последние годы удалось сократить детскую беспризорность на 5 тыс. - до 3,5 тыс. детей. В то же время в России насчитывается более 740 тыс. так называемых социальных сирот, из которых около 500 тыс. растут в неблагополучных семьях. Ежегодно около 160 тыс. детей уходят из дома. Свыше 200 тыс. ребят находятся в государственных учреждениях. Сегодня в стране 1500 детских домов, 240 домов ребенка, более 300 школ-интернатов для детей сирот, более 700 социальных приютов и 750 социально-реабилитационных центров для детей и подростков. [11]
В настоящее время одной из наиболее значимых социальных проблем России является преодоление этих негативных явлений, создание и деятельность институтов опеки и попечительства, профессиональной замещающей семьи.
Увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, на фоне сокращения числа усыновлений российскими гражданами заставило соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления активно искать приемлемые в современных условиях формы устройства детей и технологии в продвижении детей в приёмные семьи.
Повышение эффективности социальной поддержки семей с детьми является одной из ключевых задач современной государственной семейной политики. Действующая в настоящее время система государственной социальной поддержки семей с детьми претерпевает значительные изменения. Это в первую очередь связано с реализацией приоритетных национальных проектов, а также с концентрацией усилий государственных органов власти на сбережении человеческого потенциала.
Важным здесь является факт поддержки высшими органами государственной власти взаимосвязи этих направлений социальной политики с положением семьи и демографической ситуацией в России. ............