Каспийский общественный университет
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
Тема:
Социально-политическая история кипчаков
Выполнила: студентка 1 курса, экономического факультета
Уксикбаева Амина
Научный руководитель: Жумагаева Бахыт Даулетханова
Алматы 2007
Содержание.
1. Введение
2. Происхождение и расовая принадлежность кипчаков
3. Расселение кипчаков
4. Форма хозяйства
5. Верований и обычаи
6. «Кодекс куманикус»
7. Историческая личность: Султан Бейбарс
Список использованной литературы
Введение.
"Солнце слепило глаза и, казалось, окружало путников со всех сторон. Дыхание спирало и просто не хватало воздуха. Небольшой отряд двигался по джунглям, держа под узды своих породистых коней и прорубая специальными палашами веревки лиан и ветки деревьев. Отряд торопился. Нужно было успеть затемно добраться до реки, где можно было бы передохнуть и набраться сил.
У почитаемой всеми индусами реки было прохладнее. Разбив небольшую юрту, воины наскоро соорудили костер. Предводитель, выделявшийся доспехами и одеждой, молча сидел у костра, лишь изредка бросая реплики своим подчиненным. Это был Мухаммад Гури. В столице его, повелителя огромной империи, ждали неотложные дела. Поэтому, наскоро собравшись и взяв с собой лишь десяток телохранителей-гуламов, Мухаммад поспешил в Газну. Несмотря на неспокойные джунгли. Несмотря на духоту и изнуряющую влажность. На то был свой резон. По сообщениям дервишей-разведчиков, в столице зрел заговор. Огромные караваны, полные всевозможной добычи уже отправлены в столицу обычным путем. Добра было много, и это всего лишь малая часть того, что он получил. Целую страну. Индию.В Дели он оставил своего военачальника - Айбека. Этот кыпчак сразу понравился Мухаммаду, едва он его увидел на невольничьем рынке в Исфагане. Острый взгляд выдавал в нем знатного воина так оно и было. Потом многие его сородичи признавали в Айбеке вождя по крови, впрочем, их не поймешь, этих кочевников. Всегда неспокойные их степи редко кто завоевывал. Но зато северные степи давали много тюрок-гуламов. И Мухаммад принимал их в ряды своего войска охотнее, чем даже диких горцев Парса и Памира. В них не было утонченности и изысканности ученых-персов, они не декламировали пророка, а только пели свои дикие печальные песни. Но клинок их рука сжимала твердо и уверенно. В них не было хитрости и вероломства. А была преданность своему повелителю.
Прочитав положенный намаз, Мухаммад улегся спать. Ночью Гури снился необычный сон. Сам шайтан в облике барса преследовал его. Его верный Ракш, чуя опасность, метался из стороны в сторону, но барс неумолимо приближался. Он пытался оглянуться, но неумолимая сила не позволяла ему сделать этого.
Мухаммад проснулся - над ним присел какой-то, одетый в лохмотья бородач. Длинный клинок кинжала был уже окроплен кровью, рядом хрипели зарезанные телохранители. Это был кхокхар. Его непокорное племя, по легендам, не могли усмирить даже древние индийские цари. ............