Федеральное агентство по физической культуре и спорту
Уральский Государственный Университет Физической Культуры
Кафедра «Связи с общественностью»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»
«Социальные сети как инструмент PR деятельности на примере социальной сети «В Контакте»».
Выполнила:
студентка гр. 232
факультета ЭЮГН
Завьялова Ольга
Проверил:
Доктор филологических наук, профессор
Киуру К.В.
Челябинск 2010
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I.СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ «В КОНТАКТЕ» КАК ИНСТРУМЕНТ PR - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие «социальная сеть «и возможности PR в социальных сетях
1.2 Общие принципы работы виртуальных социальных сете
1.3 Мониторинг социальных сетей
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ГРУПП, СОЗДАННЫХ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «В КОНТАКТЕ
2.1 Туристические фирмы. Анализ содержания группы «Турфирмы MIRACLE TRAVEL»
2.2 Косметические компании. Анализ группы в социальной сети «В Контакте» косметической компании «Орифлэйм»
2.3 Музыкальные группы. Группа «Another Mask» - группа в «В Контакте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
В последнее время, как на западе, так и у нас – в России и Украине получил большое распространение такой тип сайтов как социальные сети. Инвестиции в подобные проекты достигают сотен миллионов и даже миллиардов долларов. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. Что же такое социальные сети? В обычном значении этого слова социальная сеть - это сообщество людей, связанных общими интересами, общим делом или имеющих другие причины для общения между собой.
В Интернете социальная сеть — это программный сервис, площадка для взаимодействия людей в группе или в группах. Так же применительно к Интернету это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети.
Теоретически в качестве подобия социальной сети можно рассматривать любое онлайновое сообщество, члены которого участвуют, например, в обсуждениях на форуме.
Мониторинг социальных сетей – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием социальных сетей, явлений и процессов, происходящих в данное среде, с целью их оценки, контроля и прогноза.
Объект исследования данной курсовой работы –PR деятельность.
Предмет исследования – социальная сеть « В Контакте» как инструмент PR – деятельности.
Цель курсовой работы – исследовать социальную сеть «В Контакте» как инструмент PR – деятельности.
Исходя из указанной цели курсовой работы, ее основными задачами являются:
1. Исследование научной литературы и интернет – изданий по данной теме.
2. Изучение сайта « В Контакте» как инструмента PR – деятельности.
3. Анализ групп, созданных различными компаниями в социальной сети «В Контакте».
Методологической и информационной базой послужили работы следующих авторов: Петровой В., Чумикова А. Н., Кутузова М., Бочарова М. П.
Гипотеза курсовой работы – правильно созданная и чётко оформленная группа в контакте способствует формированию (приращению) паблицитного капитала базисного субъекта PR, а несоблюдение правил ведения группы и отсутствие возможности участникам группы обсуждать работу группы приводит к отсутствию (снижению) паблицитного капитала.
Методы исследования, использованные в курсовой работе – анализ научной литературы, анализ групп в социальной сети «В Контакте», сравнение теоретических знаний с практическими, а так же эмпирический метод – наблюдение. ............