Содержание
Введение
1. Рынок социальных услуг: сущность, особенности, классификация
1.1. Сущность социальных услуг
1.2. Классификация отраслей социальных услуг
2. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания
3. Этический кодекс Ассоциации социальных работников
3.1. Принцип моральной ответственности перед клиентом
3.2. Поведение и облик социального работника
3.3. Этические обязательства социального работника по отношению к клиентам
4. Создание в России рынка социальных услуг
5. Задачи и проблемы рынка социальных услуг
Заключение
Список литературы
Введение
Концепция социального менеджмента, основана на следующих положениях:
- социальный менеджмент понимается как управление в сфере социальных услуг (включая социальную работу);
- основной целью социального менеджмента является организация эффективной деятельности по удовлетворению потребностей клиентов;
- социальная сфера является в настоящее время одной из наиболее динамично развивающихся сфер деятельности, что заставляет по-новому взглянуть на задачи управления в этой области;
- в настоящее время в России складывается и интенсивно развивается новый рынок социальных услуг, что в свою очередь ставим новые задачи перед социальным менеджментом;
- роль государственного управления социальной сферы должна не уменьшаться, а скорее видоизменяться и реализовываться, прежде всего, через развитие нового законодательства в сфере социальных услуг и социальной защиты населения, и развития механизмов обеспечение реализации принятых законодательных актов;
- наряду с государственными социальными службами все более значительную роль играют организации негосударственного сектора, в том числе и международные. В этой связи среди управленческих задач на одно из первых мест выходит задача обеспечения конкурентоспособности организаций и, вместе с тем, обеспечения качества оказываемых социальных услуг;
- таким образом, социальный менеджмент, ориентированный, прежде всего на благополучие клиента, должен в тоже время учитывать и вопросы экономической эффективности;
- процессы управления социальными службами имеют свои особенности, связанные со спецификой этих организаций (неприбыльный характер, производство социальных услуг, а не продукта, особые требования к персоналу и др.);
- в социальной сфере могут и должны быть использованы принципы и технологии управления из других сфер, прежде всего экономической, но только через процесс адаптации;
- социальный менеджмент должен быть направлен также на стимулирование деятельности индивидов в решении социальных проблем (через различные механизмы, включая механизмы самоуправления, самопомощи и др.).
1 Рынок социальных услуг: сущность, особенности, классификация
1.1 Сущность социальных услуг
Кардинальные преобразования экономики, связанные с переходом на рыночные условия хозяйствования, затронули все сферы хозяйственной жизни страны, оказали и продолжают оказывать неоднозначное воздействие на развитие народного хозяйства страны. После демонтажа основных элементов прежней административной системы запущены рыночные механизмы — свободные цены, разгосударствление собственности, демонополизация экономики, реформирование финансово-банковского сектора экономики и др. ............