СОДЕРЖАНИЕ
введение. 2
Процесс формирования организационной структуры предприятия 4
анализ деятельности и оргструктуры предприятия.. 13
выводы и рекомендации по оптимизации оргструктуры предприятия.. 6
заключение. 3
список использованных источников.. 5
введение Во взаимоотношениях людей внутри организации существует иерархия – принцип структурной организации сложных многоуровневых систем, состоящий в упорядочении взаимодействий между уровнями в порядке от высшего к низшему.
Каждый из двух или более уровней выступает как управляющий по отношению ко всем нижележащим и как управляемый, подчиненный по отношению к вышележащим. В иерархически построенной системе каждый уровень специализируется на выполнении определенного круга функций, причем на более высоких уровнях иерархии преимущественно осуществляются функции согласования, интеграции. Иерархия в организации систем необходима в связи с тем, что управление в них связано с получением, переработкой и использованием больших массивов информации. На нижних уровнях используется конкретная, охватывающая лишь отдельные стороны функционирования системы, информация, а на более высокие уровни поступает обобщенная информация, характеризующая условия существования всей системы, и принимаются решения, относящиеся к системе в целом.
Организационные структуры предприятий, ориентирующихся на инновации – новое слово в организации управления украинских фирм. Поэтому рассмотрения организационных структур в этом аспекте крайне важно для успешной организации инновационных предприятий.
Таким образом, целью данного реферата является рассмотрение организационных структур предприятий, ориентированных на инновации. Задачи реферата:
рассмотрение процесса формирования оргструктуры предприятия;
рассмотрение оргструктуры в управлении инновационными процессами;
исследование формирования структуры управления инновационным потенциалом на предприятиях;
анализ деятельности и оргструктуры предприятия и разработка рекомендаций по её оптимизации.
теория организации структуры предприятия, ориентированного на инновации.
Процесс формирования организационной структуры предприятия Организационную структуру предприятия можно определить как совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы менеджмента. Организационная структура систематизирует расположение отделов и служб предприятия и определяет их место в иерархии управления.
Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и место подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.
Весь этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям [4]:
Формирование общей структурной схемы во всех случаях имеет принципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более углублённое проектирование как организационной структуры, так и др. ............