На правах рукописи
АБДУРАЗАКОВ Магомед Мусаевич
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатика)
13.00.08 – теория и методика профессионального образования
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
доктора педагогических наук
МОСКВА 2007
Работа выполнена на кафедре теории информатики и дискретной математики математического факультета Московского педагогического государственного университета
Научные консультанты:
Член-корреспондент РАН, академик РАО, доктор физико-математических наук, профессор Матросов Виктор Леонидович
доктор педагогических наук, профессор КУЗНЕЦОВ Эдуард Иванович
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук, профессор Григорьев Сергей Георгиевич,
доктор педагогических наук, профессор Кравцова Алла Юрьевна,
доктор педагогических наук, профессор Швецов Михаил Юрьевич
Ведущая организация:
Самарский государственный педагогический университет
Защита диссертации состоится ”___” __________ 2007 г. в 15 часов на заседании диссертационного совета Д 212.154.18 при Московском педагогическом государственном университете по адресу: 119992, Москва, ул. Малая Пироговская, д.1, ауд. 209.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского педагогического государственного университета по адресу: 119992, Москва, ул. Малая Пироговская, д.1.
Автореферат разослан ”____” ______________________________ 2007г.
Ученый секретарь
диссертационного совета Санина Е.И.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность исследования. Одним из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), обеспечивающих условия для становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личности в новой социокультурной ситуации.
Исторически сложилось так, что именно образование стало одной из первых областей информатизации общества, призванной формировать новую информационную культуру человека – личности, умеющей работать в условиях внедрения информационных технологий, информатизации всех сфер деятельности человека.
Решающая роль в осуществлении информатизации образования принадлежит учителю, в первую очередь, информатики. В настоящее время имеется уже немало педагогических исследований, направленных на разработку отдельных аспектов или компонентов системы подготовки учителей информатики и других специальностей в сфере информатики и использования информационных технологий. Однако практически нет исследований системно, с единых позиций охватывающих основные компоненты профессиональной подготовки будущих учителей в области применения ИКТ в образовательной практике в условиях информатизации образования.
Новые целевые установки образования основываются на приоритете человеческой личности, развитие которой должно стать главной ценностью и важнейшим результатом образования. Эти новые ориентиры системы образования проявляются в различных направлениях ее развития: в построении системы непрерывного образования, появлении форм альтернативного обучения, разработке новых подходов к формированию содержания образования, создании новой информационно-образовательной среды и т.д. ............