Дипломная работа “Совершенствование теоретической подготовки студентов факультета физической культуры на основе компьютерных технологий”
Содержание
ВЕДЕНИЕ
Глава I. Анализ специальной научно-методической литературы
по исследуемой проблеме
1.1. Программные средства учебного назначения их дидактические возможности и основные направления внедрения в обучение
1.2. Технология компьютерного обучения
1.3. Классификация компьютерных программ и их характеристика 1.4. Современные компьютерные технологии в развитии спортивной науки и их краткая характеристика 1.5. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в условиях использования современных информационных технологий 1.5.1.Информационная подготовленность профессорско-преподавательского состава учебных заведений физической культуры 1.5.2. Программно-методического обеспечения учебного процесса и самостоятельной работы студентов 1.5.3. Создание информационной среды физкультурного образования 1.6. Пути и формы повышения образования специалистов по физической культуре и спорту в современных условиях
Глава II. Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования 2.2. Организация исследования
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Разработка фрагментов педагогического сценария электронного учебника
3.2. Результаты использования электронного учебника занятиях по дисциплине специализации “ТМСП”
3.3. Эффективность применения ЭУ в учебном процессе со студентами ФФК
Выводы
Литература
Введение
Актуальность. Одна из тенденций развития современного общества - его информатизация. В настоящее время мы являемся свидетелями бурного вторжения информационных технологий во все сферы жизни и деятельности человека. По мнению авторитетных экспертов, в начале следующего тысячелетия данная тенденция станет еще более выраженной, а трудовая деятельность подавляющего большинства трудоспособного населения так или иначе будет связана с информационными технологиями (ИТ) и процессами по обработке информации. Несомненно, резко возрастет спрос на специалистов, владеющих методологией и инструментарием информатики.
Информатизация общества тесно связана с информатизацией образования; информатизация общего и профессионального образования является обязательным условием подготовки конкурентоспособных специалистов различного профиля. Только обладая достаточным уровнем технологической подготовленности и "информационной культуры", молодой специалист способен адекватно действовать в окружающем мире, ориентироваться в проблемных ситуациях, находить рациональные способы решения различных проблем. Установлено что использование информационных технологий в образовании способствует: 1) совершенствованию стратегии отбора содержания образовательных программ, методов и организационных форм обучения в соответствии с задачами развития личности в условиях информационного общества; 2) расширению видов учебной деятельности при условии реализации современных технологий (компьютеризированные курсы обучения, информационно-справочные и экспертные системы, мультимедиа-технологии, "виртуальная реальность"); 3) переходу от авторитарного, иллюстративно-объяснительного обучения к проблемному, творческому, что предусматривает овладение учащимися умениями самостоятельно приобретать новые знания, используя технологии информационного взаимодействия с имитационными моделями объектов, процессов и явлений [9]. ............