MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Советская школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства и социалистической индустриализации (1921-1930)

Название:Советская школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства и социалистической индустриализации (1921-1930)
Просмотров:111
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Переход к мирному строительству и задачи школы. Развитие системы народного образования. Укрепление материальной базы и рост школьной сети. Введение всеобщего обязательного начального обучения. Учебные программы.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Советская школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства и социалистической индустриализации (1921-1930)
    Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Переход к мирному строительству и задачи школы.
    По окончании гражданской войны советский народ приступил к мирному строительству, которое осуществлялось в трудных условиях хозяйственной разрухи и голода. В стране, разоренной империалистической и гражданской войнами и иностранной интервенцией, надо было немедленно восстановить промышленность, поднять сельское хозяйство, организовать нормальную работу транспорта, наладить торговлю, снабдить население предметами первой необходимости. Без подъема производительной мощи страны невозможно было дальнейшее развитие культуры. Но, с другой стороны, нельзя было обеспечить восстановление народного хозяйства без значительного подъема культуры и науки, развития народного просвещения.
    В. И. Ленин неоднократно подчеркивал громадное значение для дела социалистического строительства народного просвещения, и прежде всего общеобразовательной школы.
    В "Директивах ЦК коммунистам - работникам Наркомпроса", в статье "О работе Наркомпроса", в речи на II Всероссийском съезде политпросветов, в статьях "Странички из дневника", "Лучше меньше, да лучше", "О кооперации" В. И. Ленин глубоко раскрыл закономерную связь между стоявшими перед Советской властью политическими, хозяйственными и культурными задачами, обосновал необходимость всемерного развертывания культурной революции для победы социализма.
    С исчерпывающей полнотой В. И. Ленин показал, что в борьбе за новый общественный строй огромная роль принадлежит школе и учительству, коммунистическим организациям детей и юношества. Задача школы состоит в том, чтобы вооружать учащихся прочными знаниями основ наук, вырабатывать у них целостное материалистическое мировоззрение, воспитывать их в духе коммунистической нравственности, в духе преданности коммунизму, Коммунистической партии.
    В период мирного социалистического строительства особенно возросла потребность в квалифицированных рабочих, мастерах, техниках, экономистах, агрономах, инженерах, ученых; без этого нельзя было успешно строить новые фабрики и заводы, создавать новые отрасли промышленности, перестраивать на научно-агрономической основе сельское хозяйство.
    Успешное социалистическое строительство возможно было только при условии всемерного развертывания культурной революции. XV съезд Коммунистической партии (1927) дал прямую директиву: "увязать план культурного строительства с индустриализацией страны как неотъемлемую часть общего плана социалистического строительства СССР".
    Коммунистическая партия провела ряд мер, чтобы обеспечить промышленность, транспорт и сельское хозяйство подготовленными и преданными советскому строю кадрами. Была осуществлена коренная реорганизация всей системы среднего и высшего, профессионально-технического и сельскохозяйственного образования. Развитие системы народного образования.
    Школьная система, принятая в 1918 году, подвергалась некоторым изменениям уже в годы гражданской войны и иностранной интервенции. Были созданы рабочие факультеты, школы-клубы для рабочих-подростков, двухлетние школы для переростков и др.
    Переход на мирную работу потребовал существенных изменений в системе народного образования, особенно в системе профессионального образования.
    Для всестороннего обсуждения назревших вопросов школьного строительства Центральный Комитет партии созвал первое Всероссийское партийное совещание по народному образованию (31 декабря 1920 года - 4 января 1921 года). ............






Похожие работы:

Название:Последние наблюдения процессов образования планет в нашей галактике
Просмотров:745
Описание: , заставляют по новому взглянуть на теорию образования солнечной системы Ранее обнаруженные объекты формирующихся звезд и планетных систем в разных районах нашей Галактики, вносят массу загадок того, насколько сл

Название:Особенности становления и развития частного высшего образования в мире
Просмотров:631
Описание: Глобализация представляет собой непрерывный процесс адаптации и стандартизации всех аспектов общественной жизни во всех странах. Мы полагаем, что высшее образование является одним из важнейших факторов, определ

Название:Синтез профессионально-педагогического и музыкально-исполнительского мастерства в деятельности учителя музыки
Просмотров:647
Описание: В законе Украины "Об образовании " и в Национальной доктрине развития образования Украины в ХХІ веке отмечается, что одним из приоритетных направлений реформирования образования есть воспитание всесторонне

Название:Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии
Просмотров:426
Описание: Квалификационная работа Выполнила слушатель дополнительной  образовательной программы «Преподаватель»  Мелёшкина Е.Г. Самарский госдарственный университет Самара 2011 1. Введение Вопросы активизации позн

Название:Использование педагогической культуры и фольклора русского народа в процессе воспитания
Просмотров:625
Описание: А. И. Бондарчук (Белгород) В статье рассматриваются вопросы философского, психологического и педагогического представления русского народа о духовности, труде и здоровом образе жизни, возможностях использовани

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru