Часть полного текста документа: Современная судовая газотурбинная установка СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ---------------------------------------------------------------------------2 КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГТУ И ЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ------2 1.1 Состав ГТУ 1.1.1.ГТУ в составе судовой энергетической установки.-----------------3 1.1.2 Газотурбинный двигатель------------------------------------------------4 1.1.3 Передача---------------------------------------------------------------------7 1.1.4 Общая компоновка ГТУ--------------------------------------------------8 1.1.4.1 Судовые ГТУ промышленного типа---------------------------12 1.1.4.2 Судовые ГТУ легкого типа--------------------------------------13 1.2 Редукторы -----------------------------------------------------------------------16 1.3 Средства реверса----------------------------------------------------------------17 1.3.1 Газовый реверс -------------------------------------------------------------17 1.3.2 Реверсивные передачи-----------------------------------------------------19 1.3.3 Винт регулируемого шага-------------------------------------------------21 1.4. Средства и посты управления------------------------------------------------21 1.5. Преимущества комбинированной установки-----------------------------23 Заключение----------------------------------------------------------------------------24 ВВЕДЕНИЕ. Современная судовая газотурбинная установка (ГТУ) успешно конкурирует с аналогичными по назначению паротурбинными и дизельными. От последних она выгодно отличается компактностью и малой удельной массой, маневренностью и высокой ремонтопригодностью, лучшей приспособленностью к автоматизации и дистанционному управлению. Газотурбинная установка может использоваться как всережимная и в сочетании с дизельными и паротурбинными. При эксплуатации ГТУ чувствительна к качеству подготовки топлива и масла, к изменению внешних условий (температура, чистота и давление атмосферного воздуха), ее надежность, как ни у какой другой установки зависит от точности выполнения всех эксплуатационных инструкций, а также от своевременности и правильности решений, принимаемых обслуживающим персоналом в непредусмотренных инструкциями ситуациях. Опыт эксплуатации судовых ГТУ показал, что от инженера-механика требуется не только знание и пунктуальное выполнение требований эксплуатационной документации, но и понимание физических, химических и других процессов, протекающих в работающих двигателях. Кроме того, при длительных плаваниях инженеру-механику часто необходим справочный материал, связанный с эксплуатацией ГТУ и отсутствующий в имеющейся на судне документации. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГТУ И ЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ. Судовая энергетическая установка (СЭУ) служит для сообщения хода судну, а также для обеспечения всех судовых потребителей необходимыми видами энергии (тепловой, электрической и пр.). Судовые энергетические установки классифицируются как по роду используемого топлива (с органическим и ядерным топливом), так и по типу двигателя-двигатели внутреннего сгорания (ДВС), паротурбинные установки (ПТУ) и газотурбинные (ГТУ), а также комбинированные, состоящие из двигателей различных типов. Судовые ГТУ от других типов выгодно отличаются целым рядом показателей: малыми габаритами и удельной массой, более высокой маневренностью, высокой ремонтопригодностью, лучшей приспособленностью к автоматизации и дистанционному управлению. ............ |