Часть полного текста документа:Современное состояние католической церкви Максим Козлов По данным на 1987 г. в мире было около 600 млн. католиков (включая униатов) - это около 15% населения Земли. Из них: католических епископов 3500 чел. (с униатами); пресвитеров около 400 000 чел.; членов различных монашеских организаций, "религиозов" около 2 млн. чел.; кардиналов около 250 чел. В Европе около 250 млн. католиков. Наиболее католические страны Италия, Испания, Франция (80% населения причисляет себя к католической церкви). В Западной Германии около 30% (сейчас ниже) населения католики (всего 30 млн.чел.). На Американском континенте католики в основном живут в Южной Америке, особенно в Бразилии (около 60 млн. чел.) и Аргентине (около 20 млн. чел.). В США католики составляют 20% населения, т.е. 45-50 млн.чел. Именно в США католицизм - наиболее растущая конфессия (в 1945 г. - 15% населения католики, в 1987 г. - 20%). В США активно работают иезуиты. Часть лучших американских университетов и частных школ - католические. В Канаде около 40% населения католики (французы в провинции Квебек). В Мексике примерно 35 млн. католиков. Там после 1918 г. (революция) церковь была отделена от государства, и католики подвергались притеснениям. На Филиппинах (бывшая португальская колония) 75% населения католики. В Индии около 7 млн. жителей католики. В Китае есть католики, но они по светским законам не могут подчиняться папе и находятся в расколе (народная католическая церковь в Китае). Во Вьетнаме около 2 млн. католиков, в Индонезии - 1 млн., также много католиков на Шри Ланке. В послевоенное время активно католизируется Африка. По данным на 1987 г. число католиков возросло с 1924 г. от 2,5 млн. до 34 млн.чел. Папа - глава современной католической церкви В РКЦ папа - последняя решающая инстанция по всем вопросам, включая догматические и нравственные. Никакой церковный орган не может судить папу или его решения. Согласно 1556 канону действующего кодекса "верховная кафедра никем не может быть судима". Догматом католической веры является признание за папой особого дара непогрешимого учительства (определение I Ватиканского собора). II Ватиканский собор (1962-1965 гг.), несмотря на сильное обновленческое течение в своем лоне, со всей категоричностью повторил определение I Ватиканского собора о непогрешимости папских постановлений. Более того, догматическая конституция II Ватиканского собора распространяет на верующих обязанность религиозно подчинять свою волю и ум наставлениям Римского первосвященника и в тех случаях, когда он говорит не с кафедры (ex cathedra). Правда, на II Ватиканском соборе носительницей полной и высшей власти в Церкви была признана также коллегия епископов во главе с папой. Но если коллегия без папы власть осуществить не может, то папа же в осуществлении своей власти свободен всегда. То есть, суть вопроса осталась той же. Папе усваивается право церковного учительства (magisterium). В него входит и провозглашение безошибочных вероучительных и нравоучительных истин. И РКЦ в период междупапствия не являлась носительницей церковного учительства, то есть не могла принимать догматические, вероучительные и нравоучительные решения. ............ |