Реферат: Взаимоотношения между Израилем и Ватиканом
израиль ватикан международный иудаизм
Взаимоотношения между Израилем и Ватиканом занимают особое место в современных международных отношениях. Прежде всего, это касается таких важных вопросов как взаимовлияние и соперничество иудаизма и западного христианства. Вместе с тем взаимоотношения Израиля и Ватикана охватывают целый комплекс других вопросов, которые непосредственно являются составляющими частями вышеуказанной проблемы: это идеологические, политические, межгосударственные, вопросы, непосредственно связанные с проблемой ближневосточного урегулирования, а также отношения светских сионистских кругов с христианским миром.
Взаимоотношения Израиля и Ватикана прошли несколько этапов, среди которых следует выделить отношения сионистов с Ватиканом до создания Государства Израиль и отношения между Израилем и Ватиканом после 1948 г. Можно охарактеризовать эти взаимоотношения не только как многогранные и противоречивые, но я как особые, учитывая духовное и политическое значение для международного сообщества в целом, а не только для рассматриваемых государств, Палестины – родины двух монотеистических религий: – иудаизма и христианства, занимающей особое место в теологии третьей – ислама.
В настоящее время рассматриваемая проблема приобретает особую актуальность, учитывая непростой процесс урегулирования арабо–израильских отношений на современном этапе, а также усиливающуюся борьбу за влияние в этом регионе между различными странами Запада и Востока.
Важное значение для исследования данной проблемы имеет идеологический аспект, который сводится к проблеме взаимоотношений сионизма, иудаизма и христианства. Следует подчеркнуть, что развитие отношений Израиля и Ватикана происходило на фоне укрепления союза светских сионистских партий и религиозных кругов в Израиле. Важное значение имело и то, что иудаизм по сравнению с другими конфессиями занимал господствующие позиции в Израиле. Сионизм использовал в своих идеологических концепциях идеи иудаизма, в частности собирания евреев на Земле обетованной и стремился решить еврейский вопрос, избавить евреев от антисемитизма в странах их проживания посредством создания независимого еврейского государства. Такой подход входил и входит в противоречие с основными догматами христианства, для которых приход Мессии, а именно Второе Пришествие Христа – единственный путь избавления человечества от зла и несправедливости.
В то же время в рассматриваемые годы, как мы увидим, Католическая Церковь сделала значительный шаг вперед в установлении добрососедских отношений с иудаизмом и ряд уступок и в идеологическом плане. Так, например. Католическая Церковь признает, что вместе с Богом Израиля христианин должен принять все подлинное религиозное наследие еврейского народа: христианство – это тот же иудаизм, однако достигший совершенства. Древняя история спасения, начавшаяся с призванием Авраама, не есть для христианской веры нечто чуждое, напротив, это неотъемлемая часть христианского духовного богатства.
Еврейский монотеизм во всей его строгости и с его представлением о трансцендентности, т.е. об абсолютном и недостижимом превосходстве Бога, и в то же время о Его горячем соучастии в истории человечества принадлежит таким образом христианской вере[1].
Одновременно есть христиане, которые считают, что евреи отвергли Бога, а именно Иисуса Христа, не признали в нем Мессии и что они таким образом служат сатане, как и язычники, атеисты, еретики и идолопоклонники. ............