Часть полного текста документа:Современные маркетинговые аспекты развития интернет-коммерции С.В. Барсукова, доцент кафедры "Мировая экономика и МВКО", зам. директора "Международного финансового университета XXI века" Развитие Интернет-коммерции в мире Конец ХХ века можно назвать "электронным веком". За последние 10-15 лет информационные технологии* заняли в деловом обороте действительно большое место вследствие объединения отдельных персональных компьютеров сначала в локальные, потом в международные сети, а впоследствии - в мировую глобальную сеть, сеть Интернет. Влияние информационных технологий на ведение бизнеса настолько велико, что их можно рассматривать не как отдельную, сугубо технологическую область, но как неотделимую часть бизнеса. Электронная коммерция - это один из элементов электронного бизнеса. Охватывает функции маркетинга, продажи и приобретения товаров и услуг в Интернете. Электронный бизнес (Интернет-бизнес, И-бизнес) - это качественно новые технологии работы компании, которые позволяют ей достичь конкурентных преимуществ за счет улучшения обслуживания клиентов, снижения затрат, выявления новых каналов сбыта и так далее. Интернет является основной, но не единственной отличительной чертой этих новых технологий. В настоящее время многие компании и частные предприниматели, а с каждым месяцем - и все большее количество физических лиц обращаются к такому виду ведения бизнеса и торговли, как электронный бизнес. Коммерция, основанная на всемирной компьютерной сети World Wide Web (WWW) и Internet**, вызывает все больший интерес не только у пользователей данных услуг, но также и у большого количества экспертов. Можно с уверенностью говорить, что за электронным бизнесом стоит великое будущее. Хотя, к сожалению, нельзя не отметить и тот факт, что современные информационные технологии используются по большей части без серьезной научной базы в области маркетинговой политики, что зачастую приводит к ошибкам, проигрышным решениям, не лучшим образом влияющим на бизнес предприятия в целом. Таким образом, существует необходимость детального анализа развития маркетинговой политики компаний в области использования современных технологий и особенно Интернета. Для комплексной оценки необходимо начать с тщательного изучения зарубежного опыта (опыта промышленно развитых стран) в области электронного бизнеса в целом (см. диаграмму 1). Диаграмма 1.Прибыльность Интернет-компаний и традиционных компаний Источник: Эксперт. 1999. № 48. С. 21. Для зарубежных компаний электронный бизнес является динамично развивающейся сферой приложения сил, в то время как российские предприятия в подавляющем большинстве только начинают осваивать электронные рынки. В настоящее время высокие технологии становятся важной частью бизнес-процессов, и, несмотря на их сложность, компании, желающие оставаться конкурентоспособными, обязаны включать данные технологии в сферу своей деятельности. При этом перед ними могут встать вопросы, рассматриваемые в данной статье. В современных условиях Интернет изменяет отношение к оценке стоимости бизнеса. Специалисты считают, что Интернет кардинально изменит всю экономическую ситуацию, правила ведения бизнеса. ............ |