РЕФЕРАТ
тема:
«Современные методы исследования психофизиологии памяти»
Оглавление
Введение
Глава 1. Современные методы исследования памяти
1.1 Микроэлектродный метод
1.2 Электроэнцефалография (ЭЭГ)
1.3 Магнитоэнцефалография (МЭГ)
Глава 2. Визуальные методы исследования памяти
2.1 Позитронно-эмиссионная томография
2.2 Ядерная магнитная резонансная интроскопия
Заключение
Источники и литература
Введение
Память – это психофизиологический процесс, состоящий из запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Основателем психофизиологии является английский врач Девид Гаржли. За период становления психофизиологии как науки особое внимание уделялось изучению центральной нервной системы и ее физиологических проявлений. Одним из важных направлений (в изучении центральной нервной системы) является поиск структур головного мозга, отвечающих за память. Ни одна из физиологических функций не имела столь пристального и всестороннего изучения биологами, физиологами, психологами, неврологами и др. науками. Накопившийся клинический и экспериментальный материал позволил высказать целый ряд теорий, объясняющих процессы памяти.
1. Теория ассоциаций по смежности, сходству, контрасту.
2. Гештальтпсихология.
3. Бихевиоризская теория.
4. Теория психоанализа.
5. Смысловая теория.
6. Биохимическая теория.
7. Нейронная теория.
8. Волновая теория единиц памяти.
Перечисленные теории позволяют проследить направление мысли ученых и ограниченность применявшихся методов исследования.
Развитие технического прогресса и внедрение новых методов исследования позволяют подняться на качественно новый виток исследований тайн человеческой памяти.
Изучение памяти имеет не только научный, но и практический интерес: написание школьных учебников, программ обучения, составления графика школьных занятий. Изучение объема кратковременной памяти, проводимое у дошкольников по формуле КП=7+2, составляет всего от 5 до 9 картинок, цифр, слов. По объёму кратковременной памяти можно прогнозировать успешность обучения или отставание в развитии. ОКП=2+1 является учебным баллом. При исследовании дошкольников необходимо отразить в карте ребенка: тип центральной нервной системы: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик; биоритмическую активность ЦНС: «жаворонок», «сова», «голубь»; превалирующий тип памяти: слуховой, слухо-музыкальный, «слухо-двигательный», или зрительный, зрительно-логический.
Собранная информация позволяет индивидуально развивать ребенка, используя присущий ему вид памяти, и ровно вести группу детей в познавательном процессе. У лиц со слуховым типом памяти для обучения иностранным языкам, медицинским терминам, формулам в физике, химии может быть использована первая фаза медленного сна, длящаяся 90-100 минут. Биохимическая и электрическая активность мозга в данную фазу сна еще остается на уровне бодрствования, и слуховая информация может быть усвоена. Молодые специалисты, выезжающие в заграничные командировки, обладая слуховым типом памяти, могут в кратчайшие сроки овладеть разговорной речью. Память достигает своего максимального развития к 25 годам, удерживается на высоком уровне до 40-45 лет, затем начинает ухудшаться. ............