Часть полного текста документа:Современные полиграфические технологии в условиях рынка А. Рахимов В статье "Информационные системы в полиграфии", опубликованной в журнале "Полиграфист и издатель" № 10-11 за 2002 год, нами была приведена динамическая модель функционирования полиграфического предприятия в условиях рынка, которая позволяет предсказывать поведение предприятия в определенном диапазоне условий: при постоянном спросе рынка на продукцию полиграфического предприятия и изменяющемся. В этой модели наряду с прямыми расходами производства присутствуют характеристики дополнительных затрат, определяющие такое динамическое качество предприятия, как собственная частота его функционирования, которая чем выше, тем эффективнее приспосабливает производство к переменному спросу. И эта частота тем выше, чем больше главная динамическая постоянная, мера инерции производства при переходе от одной продукции к другой, более совершенной, современной. Причем было доказано, что чем больше это предприятие, чем ниже уровень и универсальность его технологии, тем выше мера инерции. К таким крупным предприятиям - гигантам отрасли - относится издательско-полиграфическая компания ¦Шарк¦ - крупнейший в Узбекистане многоотраслевой, хорошо оснащенный оборудованием и современной технологией, обладающий мощным промышленно-техническим потенциалом, полиграфический комплекс с завершенным циклом технологий по выпуску газет, журналов, учебной литературы и другой печатной продукции. Как и другие промышленные предприятия независимого Узбекистана, избравшего в экономике путь свободных рыночных отношений, коллектив встал перед проблемой выживания в условиях конкуренции на внутреннем и внешнем рынках. Решить ее без подъема производства и перевода его на уровень мировых технологий невозможно. Поэтому, как и прежде, основное внимание было уделено вопросам стабилизации технологии и организации производства, наращиванию темпов, в том числе по выпуску товаров народного потребления. Как показывает анализ, потребности рынка в отдельных видах печатных изданий еще удовлетворены не полностью, особенно в периодических изданиях. Задача осложняется еще и тем, что, с одной стороны, тиражи периодических изданий, в первую очередь газет, резко упали, с другой стороны, соперничая с электронными СМИ в актуальности, газета вынуждена отодвигать начало процесса печатания, поэтому время для технического производства сокращается. Еще недавно при больших тиражах газет львиная доля времени уходила на печать тиража. Сегодня при достаточно высокой производительности печатных ротаций дальнейшее увеличение скорости печатания не решает проблему сокращения затрат времени. Послепечатные процессы для газетной продукции включают операции транспортировки, формирования пачек готовой продукции, счета и упаковки отпечатанных тиражей, адресации и доставки до читателя авиа-, железнодорожным или автотранспортом. Время доставки печати во многом зависит от графика вылета самолетов и движения авто- и железнодорожного транспорта. Поэтому в регионы отпечатанные в центре газеты доставляются с большим опозданием, кроме того, растут транспортные расходы. В этих условиях газета теряет свою актуальность. Следовательно, решающим становится время, затраченное на подготовку издания к печати и послепечатные процессы. ............ |