Часть полного текста документа:Современные способы защиты этикеток и идентификации продукции В.Н. Филин Методов защиты от подделок в мире создано немало - здесь и полиграфические, и химические, и физические, и оптические, и электронные, и еще многие другие методы идентификации и защиты продукта. В той или иной степени они используются производителями в зависимости от того, какую задачу они намерены решить. В последние годы техника и технологии производства этикеточной продукции развиваются достаточно быстрыми темпами, в связи с интенсивным ростом рынка потребительских товаров. Эти товары должны быть соответствующим образом представлены потребителю. Иначе говоря, конечный пользователь должен быть проинформирован о появлении и поступлении на рынок того или иного товара, а, кроме того, каждое изделие и его выведение на рынок должны сопровождаться определенной рекламой. Наилучшим образом эти задачи - представление изделия и его рекламирование - выполняет этикетка. Но есть еще другая область задач этикетки, которая обусловлена указанными выше задачами. Ведь появление того или иного товара, его успех на рынке, вызывает определенное противодействие, в виде фальсификатов и различных подделок, которые непременно будут связаны с этикеткой, а точнее, с появлением поддельных этикеток, внушающих потребителю, что он покупает оригинальный товар, о котором узнал из рекламы. В свою очередь, истинный производитель товара всеми средствами стремится оградить свою продукцию от фальсификатов и защитить ее всеми возможными способами. И первый путь, который здесь имеется - это снабжение товара такой этикеткой, которую было бы весьма затруднительно, а то и просто невозможно, (что, естественно, более желательно), подделать. Способов защиты существует немало. Полиграфические средства защиты. Ущерб, который наносят фальсификаторы этикеток, выдавая свои продукты под чужой маркой, колоссальны и не поддаются точному количественному определению. Но можно предположить по данным некоторых источников, что они исчисляются несколькими миллиардами долларов США. Так, по некоторым данным, европейская торговля несет годовой ущерб от разного рода подделок и фальсификаций на сумму порядка 5 млрд. евро. Надо ли говорить особо об актуальности средств защиты действительных производителей от такого потока сфабрикованной фальсификаторами продукции? При этом надо заметить, что фальсификаторы этикеток - это не кустари, а специалисты, обладающие первоклассным технологическим оснащением. Особо привлекательными для них товарами являются программное обеспечение, фармацевтические продукты, косметические изделия, аудио- и видеопродукция и многие другие изделия. При этом значительный ущерб от подделанных этикеток наносится не только, а возможно, и не столько, производителю, но и потребителю этих продуктов. Ибо все зависит от того, какой фальсифицированный товар попал в руки потребителя. А ведь это может быть и жизненно важное для него лекарство, которому он доверяет, но теряет время. А возможно и здоровье. Самым распространенным путем фальсификации этикетки является ее копирование и маркировка поддельного продукта, который, к тому же, выбрасывается на рынок по более низкой цене (а качество мы можем только представить). ............ |